00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Кто проиграет и кто выиграет от переноса портовых мощностей Петербурга в Усть-Лугу

13:14 01.04.2021 3337
Мощности Большого порта Санкт-Петербург предложили перенести в Усть-Лугу. На его месте хотят возвести 4,8 млн квадратных метров нового жилья и других объектов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, кто от этого выиграет, а кто проиграет.

Докеры огорчатся, строители возрадуются: к чему приведет перенос портовых мощностей в Усть-Лугу

31 марта совладелец акционерного общества «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев предложил российскому президенту Владимиру Путину поддержать проект редевелопмента Большого порта Санкт-Петербург. Амбициозные планы бизнесмен оценил в 440 млрд рублей. Они предполагают перенос всех портовых мощностей в Усть-Лугу. На освободившейся территории планируется построить 4,8 млн квадратных метров жилья, коммерческих помещений и объектов социальной инфраструктуры и культуры. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, как к инициативе отнеслись экономисты и игроки рынка недвижимости.

Усть-Луга находится в 165-ти километрах на запад от Петербурга. Добираться до порта из центра города придется как минимум два с половиной часа.

К чему приведет перенос портовых мощностей Петербурга в Усть-Лугу

Проект столкнется с петербургским бюрократизмом

По мнению управляющего партнера ООО «Инфра Проекты» Алексея Безбородова, просто так перенести портовые мощности в Усть-Лугу невозможно.

«Судя по программе, коллеги, которые готовили ему (Андрею Бокареву — ред.) материал, не очень понимают, о чем вообще речь. Они не понимают значимость того, что происходит у нас в Петербурге. У людей нет понимания петербургских объемов в сравнении с мощностями Усть-Луги», — пояснил эксперт.

Он добавил, что со старой частью Большого порта Санкт-Петербург действительно нужно что-то делать, поскольку порт начинали строить еще в конце XIX-начале XX века.

«Все сводится к тому, понимают ли инициаторы процесса, что вообще происходит? Что будет происходить с городом, если начнется такой процесс?»уточнил Безбородов.

По его словам, в предложении о строительстве на месте Большого порта вопрос в том, как организовать логистику. Подходы к этой территории есть только со стороны Рижского проспекта, набережной Обводного канала и узкой части Фонтанки в самом ее конце.

Эксперт считает, что авторы проекта, очевидно, не представляют, как это все сделать. Они хотят бездумно использовать европейский и азиатский опыт — вынос неких портов за пределы мегаполиса. Но сейчас это не очень актуально.

«Помимо этого, на мой взгляд, сегодняшняя бюрократия в администрации Петербурга однозначно не способна переварить такой процесс. В сравнении с московской, екатеринбургской или любой другой бюрократией в стране петербургская такой процесс просто не осилит», — подытожил управляющий партнер компании «Инфра Проекты».

Есть и масса других нюансов. Среди них вопрос рекультивации территории порта, которую предлагают использовать под строительство. Очищение этого участка будет проблематичной задачей.

Докеры огорчатся, строители возрадуются: к чему приведет перенос портовых мощностей в Усть-Лугу

Перенос приведет к уничтожению рабочих мест в городе

По словам источника НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в портовой отрасли, идея переноса мощностей из Петербурга озвучивается далеко не впервые. За много лет, которые он работает в индустрии, вопрос о переносе объекта из центра города поднимался регулярно.

«Следует обратить внимание на один важный момент в перечне "преимуществ" проекта. Отмечено, что будет создано 11,5 тыс. рабочих мест. Но как быть с тем, что при переносе порта из города прекратят свое существование несколько десятков тысяч рабочих мест — не только непосредственно сотрудников порта, но и смежных, и обслуживающих организаций? Фактически это уничтожение целого индустриального класса, потому что петербургские специалисты вынуждены будут искать работу в других сферах», — отметил собеседник редакции.

Риелторы обеими руками «за»

А вот представителей сферы торговли недвижимостью инициатива Андрея Бокарева обрадовала. Президент Российской гильдии риелторов, вице-президент Ассоциации риелторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Игорь Горский заявил, что такой проект строительства жилых домов на месте Большого порта может стать одним из самых знаковых в городе.

«Петербург всегда тяготел к воде. При этом количество достаточно интересных участков земли очень маленькое. Сейчас Петербург активно шагает в отдаленные части — в Стрельну, за Шушары. Я думаю, что будет очень высокий спрос и ликвидность у объектов с видом на воду около центральной части города», — пояснил эксперт.

Он уточнил, что такие большие объемы будут вводиться поэтапно. Цифры в проекте не значат, что в Петербурге сразу 4,8 млн квадратных метров выпадут на рынок, обрушив его.

Докеры огорчатся, строители возрадуются: к чему приведет перенос портовых мощностей в Усть-Лугу

«Предполагаю, что там будет строиться жилье “комфорт+”, “бизнес-класс”, класс ”премиум”, и, возможно, даже ”элитка”. Это многоплановое жилье, принадлежащее к разным кластерам. Наверное, перевод порта в Усть-Лугу — правильное решение еще и с точки зрения логистики. Мы освободим транспортную инфраструктуру Петербурга, уберем отсюда фуры и большое количество машин, которые загружали город», — добавил Горский.

Одновременно Усть-Луга начнет развиваться как мощный портовый кластер. Со своими железнодорожными ветками и транспортно-логистическими базами он превратится в мощный хаб для северо-западной и центральной части России. Совсем недавно сообщалось, например, что решение перенести свои мощности в Усть-Лугу приняла Белоруссия.

В конце февраля НЕВСКИЕ НОВОСТИ написали о еще одном амбициозном проекте — новом городе Троицкая Гора. Его могут заселить сотрудниками порта Бронка. 

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: