В Санкт-Петербурге готовятся внести изменения в постановление правительства № 64, а также разработают документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электротранспортом. Оба документа необходимы для новой модели транспортного обслуживания населения, которая заработает с июля 2022 года.
Проект постановления проходит процедуру согласования, сообщает комитет по транспорту Петербурга.
С 15 июля для пассажиров будут организованы 459 автобусных маршрутов. 110 из них будут «социальными», их продолжит обслуживать ГУП «Пассажиравтотранс». Еще 349 некоммерческих маршрутов будут разыграны на конкурсах. Это 254 существующих маршрута и 95 абсолютно новых.
Отменятся 238 автобусных маршрутов, 222 из которых коммерческие. Все маршруты электротранспорта (47 троллейбусных и 43 трамвайных) продолжат работу.
«Все намеченные перемены будут направлены в первую очередь во благо пассажиров. Замена коммерческого транспорта на социальный будет равнозначной, с введением дополнительного подвижного состава», – подчеркнули в комитете.
Изменения затронут и сам транспорт. В 2022 году на маршрутах будут курсировать только современные низкопольные автобусы. Так транспорт будет более доступным для лиц с ограниченными возможностями здоровья, мам с колясками и пожилых. Весь общественный транспорт будет льготным.
Порядок будет наведен и в расписании. Водители будут ездить строго по графику. Кроме того, автобусы станут останавливаться у остановок, где обеспечена безопасность посадки и высадки, с подбором людей вне отведенных мест будет покончено. Деньги с оплаты проезда начнут поступать в бюджет, а затем направляться на развитие транспортного комплекса города.
Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков отмечает, что популярные у петербуржцев маршруты сети никто не уберет, более того, они будут усилены.
«Мы уберем излишнее дублирование, сохраним все транспортные связи и даже добавим новые. Новый низкопольный подвижной состав позволит удобно садиться в транспорт людям с ограниченными возможностями здоровья. На дорогах станет безопаснее. Больше никаких "маршрутчиков-лихачей", которые в погоне за рублем нарушают ПДД и рискуют жизнями пассажиров», – передает пресс-служба комитета слова Полякова.
На транспорте общего пользования сейчас передвигаются по Петербургу 70 % горожан и гостей. Комитет по транспорту уверен, что именно общественному транспорту в городе должен быть отдан приоритет на дорогах.