00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Не все автобусы доедут до петербургских новостроек после транспортной реформы

14:03 02.04.2021 2929
Во многих районах города место для маневра есть только у ГАЗелей или небольших автобусов, поэтому и надо сохранить малогабаритную технику.
Не все автобусы доедут до петербургских новостроек после транспортной реформы

Через год в Петербурге из-за транспортной реформы прекратят свое существование 238 автобусных маршрутов с литерой «К», на которых привыкли ездить горожане. На сайте администрации города выложили отправленный на антикоррупционную экспертизу документ планирования городской сети общественного транспорта. Пассажирам предлагают серьезно перекроенную сеть и сотню новых социальных маршрутов вместо коммерческих.

Вместо 238 ликвидируемых маршрутных такси, в мегаполисе появится сотня социальных автобусных маршрутов и три электрических. Трассы более 50 маршрутов изменятся для компенсации ликвидированных направлений.

Маршрутные такси собираются поменять, в том числе на низкопольные автобусы большой и особо большой вместимости, которые предстоит приобрести компаниям-перевозчикам, желающим работать в городе по новым правилам. Как оказалось, они смогут ездить не по всем районам.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ побеседовали с Владимиром Валдиным, экспертом по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров. Он рассказал, что в районах новостроек попросту нельзя будет пускать большие автобусы, и объяснил почему. По небольшим улицам может проехать только транспорт категории M2, то есть тот, который весит не больше 5 тонн.

«В Петербурге есть территории, где застройщики дома построили, а вот улиц не построили. Там есть проблемы с пропуском крупноформатного подвижного состава, который по существующим в России нормативам не может ни проехать, ни развернуться. Это практически все новозастроенные районы. Например, по Октябрьской набережной, там не проехать внутри кварталов. В Приморском районе по малым улицам ходит много транспорта. Но их разрешили так строить, что там может проехать только транспорт категории М2», — отметил эксперт.

Также НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с еще одним специалистом — Святославом Даниловым, руководителем региональной общественной организации «СПБ. АВТО». Его беспокойство вызвала отмена маршруток в соседних городах.

«Очень для меня настораживающая ситуация относительно отмены маршруток в городах-спутниках: Колтуши, Кудрово, Мурино. Что станет с ними, если не предложат альтернативу? Будет очередная социальная напряженность», — рассказал Данилов.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что транспортная реформа в Петербурге сохранит коммерческих перевозчиков. Как стало известно изданию, городскую маршрутную сеть разделят на две части, на магистральных маршрутах с большим пассажиропотоком будут работать городские предприятия «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» с техникой особо большой вместимости. Коммерческим компаниям оставят подвозящие маршруты, где запланирована техника большого, среднего и малого класса вместимости.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: