00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Лихачи и перегруженные фуры стали виновниками быстрого износа асфальта на КАД

02.04.2021 15:27 920
Дорожное покрытие на КАД довольно быстро изнашивается. Почему это происходит и что спасет от этого, рассказал эксперт.
Лихачи и перегруженные фуры стали виновниками быстрого износа асфальта на КАД

Дорожное покрытие на Кольцевой автомобильной дороге (КАД) быстро изнашивается. При этом периодически на трассе вырастают пробки, а на проезжей части образуются колеи, пишет «АиФ Санкт-Петербург».

НЕВСКИЕ НОВОСТИ побеседовали с заместителем начальника ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Владимиром Анищенко. Он ответил, почему дорожное покрытие так быстро изнашивается.

По словам Анищенко, в 2020 году планировали, что на наиболее загруженном южном участке федеральной трассы А-118 КАД Санкт-Петербурга должно было максимум проезжать 100 тыс. автомобилей в сутки в обоих направлениях по всем полосам. Сейчас на самых загруженных участках проезжает иногда до 37 тыс. автомобилей в сутки только по одной из полос.

Самый загруженный участок — участок от Мурманского шоссе (Р-21 «Кола») до Красносельского шоссе (и внутреннее, и внешнее кольцо). Здесь как раз находится вантовый мост с подходами к нему.

«Прочность дорожной конструкции изначально не была рассчитана на такие колоссальные нагрузки. Высокая скорость движения на КАД в совокупности с шипами в зимний сезон, значительным количеством транзитных большегрузов, нарушителей, превышающих скорость, едущих с перегрузом все эти факторы и приводят к ускоренному разрушению покрытия. На некоторых участках КАД слоя износа хватает на два сезона. И противостоять истиранию не может даже самый износостойкий щебень, который мы применяем в составе асфальтобетона», — отметил собеседник издания.

 

Анищенко рассказал, что на КАД применяют экспериментальные асфальтобетонные покрытия. Это позволяет бороться с колейностью, пусть и не до конца.

«Применение покрытий, запроектированных объемным методом, на КАД Петербурга позволило свести появление колейности в жаркий период года до минимального значения. Вместе с тем полностью победить колейность пока не удается. Однако мы не останавливаемся и сегодня совместно с подрядными организациями, производителями продолжаем вести работу по совершенствованию асфальтобетонных смесей и проведению испытаний материалов»,  — рассказал замначальника ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

По мнению Анищенко, полностью разгрузить КАД не удастся, так как город продолжает развиваться, автомобилей становится все больше и больше.

«Поэтому меньше автомобилей на КАД точно не станет. Добиться небольшого перераспределения потоков можно благодаря строительству новых транспортных артерий. Так, строительство ЗСД немного перераспределило трафик. Будущая ШМСД тоже позволит частично разгрузить кольцевую», — пояснил Владимир Анищенко.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что правительство РФ поддержит развитие транспортного узла Петербурга. Варианты рассмотрели на совещании с зампредом кабмина Маратом Хуснуллиным.

Материалы по теме: