00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Петербуржцы привыкнут получать соцуслуги дистанционно только через 50 лет

15:01 07.04.2021 595
Закс Петербурга предварительно одобрил дистанционную форму соцобслуживания.

Законопроект подразумевает внесение поправок в федеральный закон об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации. В дополнение к таким формам социального обслуживания как стационарная, полустационарная и социальное обслуживание на дому может добавиться дистанционное обслуживание через интернет, пишет «АиФ Санкт-Петербург».

Толчком для законотворчества в этом плане стала пандемия коронавируса, показавшая, что разные сферы деятельности можно перенести в интернет. Единороссы считают, что значительную часть социальных услуг можно полностью или частично предоставлять населению в дистанционной форме. Например, социально-психологические, социально-педагогические или социально-правовые услуги людям, имеющим большие ограничения по здоровью.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили выяснить у экспертов, насколько легко люди привыкнут получать социальные услуги дистанционно. Оказалось, что все будет зависеть от того, кем работал человек, и даже от поколения.

Евгений, преподаватель компьютерной грамотности, сообщил изданию, что главное — это преподаватель. По его мнению, научить человека пользоваться компьютером достаточно легко.

«Он может обучать на языке клиента, тогда человек все поймет. В целом все компьютерные технологии взяты из реальной жизни — наименования и пользование ими. Провести аналогии легко. Самое сложное – это обучение физическим навыкам: держание мышки, кликание мышью и принятие новых технологий.

…все зависит от работы человека. Если человек работал, например, в медицине или преподавателем — им трудновато. Есть люди, которые работают на производстве со сложными программами, обучаются они легко», — отметил Евгений.

Сергей Вакулин, хакер, специалист по информационной и компьютерной безопасности рассказал, что сложности могут возникнуть с людьми старшего поколения. Им должны в этом помочь разобраться родственники.

«Люди 45+, более старшего поколения, хуже ориентируются в компьютерах и разбираются в технологиях. Технологии развиваются быстрее чуть ли не каждый месяц. Бабушки и дедушки по старинке ходят в банк, платят за ЖКХ. К кому-то даже приходят на дом.

Все зависит от того, как настроены родственники. Если они хотят преподнести человеку информацию, они это сделают. И подарят телефон, и обучат: здесь можно общаться с друзьями, вот ЖКХ, вот твой банк. Их трудно быстро обучить. И исчезнет это когда молодежное поколение начнет выходить на пенсию. Тогда проблема будет стерта, останется только в истории. И будет это через 40-45 лет по прогнозам», — считает эксперт.

При этом в Смольном уверены, что, несмотря на глобальную цифровизацию всех сфер жизни, необходимо сохранять возможность очных форм взаимодействия горожан и власти. Губернатор Петербурга Александр Беглов объяснил, что приоритетность очного формата связана с тем, что не у всех граждан есть возможность обращаться за госуслугами дистанционно.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: