00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино

13.04.2021 18:52 688 Новость на карте
Проект ТПУ «Девяткино» показали еще в 2014 году. Громадный комплекс планировали построить к Евро-2018, но, как это часто бывает, ничего не произошло. В конце марта архитекторы представили визуальную концепцию будущего автовокзала и торгового центра у станции «Девяткино». За основу был взят подобный проект в Португалии.
Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) очень хорошо себя показали в Москве и уже давно встали на поток. Такие сооружения соединяют в себе автобусный вокзал, железнодорожную станцию, метрополитен и многое другое. Все это под одной крышей — удобно и безопасно. В Петербурге это пока что в виде проектов, которые постепенно реализовываются. К примеру, у метро «Рыбацкое» уже в этом году появится перехватывающая парковка на 77 машино-мест, а к 2030 году обустроят транспортно-пересадочный узел. Возведение автовокзала в Девяткино станет первым этапом в создании будущего транспортно-пересадочного узла в Мурино.

Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино

Экспертиза пройдена

Когда проект полностью воплотится в жизнь, ТПУ в «Девяткино» соединит в себе станции метро и железной дороги, международный автобусный вокзал, паркинг и коммерческие объекты. Также будет подведена дорога с КАД. 

Согласно информации, размещенной на сайте дирекции по развитию транспортной системы, проект позволит повысить эффективность междугороднего и международного автобусного сообщения, обеспечить взаимодействие между различными видами пассажирского транспорта, улучшить качество комфорта обслуживания пассажиров.

Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино

Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проектная документация получила положительное заключение ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».

«Для дальнейшей реализации проекта разработанная документация проекта "Подъезд к ТПУ "Девяткино" передана Дирекцией в комитет Ленинградской области по транспорту и комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Строительство автовокзала, входящего в состав ТПУ "Девяткино", и сопутствующей инфраструктуры будет выполняться за счет средств инвестора на основании утвержденной проектной документации», — рассказали в пресс-службе дирекции.

Что касается инвесторов, то строительством здания автовокзала будет заниматься компания ООО «Стейт», а управлять им будет «Гатчинапассажиравтотранс», которая еще в 2019 году инвестировала в строительство 237,6 млн рублей.

Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино

Португальский проект 

24 марта состоялось заседание градостроительного совета Мурино, на котором архитекторы ООО «Стейт» представили проект визуального облика будущего автовокзала и торгового центра, которые станут первым этапом в создании ТПУ «Девяткино». В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ глава МО «Муринское городское поселение» Дмитрий Кузьмин рассказал, что участники градостроительного совета, основываясь на отзывах местных жителей, внесли множество предложений.

«Обратили особое внимание проектировщиков на расширение тротуаров и благоустройство входов в метро, отсутствие рекламных объектов в зоне пешеходных маршрутов, чтобы нашим жителям было удобно передвигаться и объект не создавал дополнительных сложностей. Также внесли предложения по поводу корректировки визуального оформление здания», — рассказал Дмитрий Кузьмин.

Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино

В презентации написано, что архитекторы взяли за основу автовокзал и одновременно деловой центр Arriva Heaquartes в Португалии. Пассажиропоток планируется относительно небольшой, максимальное значение — 2000 человек в сутки. Основной вход в комплекс — с центрального входа в метро и ЖД станции «Девяткино». Для предотвращения скопления людей на вокзале и правильного разделения потоков внутри вокзала предусмотрен проход от входа в вокзал до посадки на перрон.

«Из плюсов  у жителей появится возможность уехать на автобусах по международным маршрутам. Из минусов  возрастание пассажирской активности у входов в метро, этого не избежать. Наша задача на этапе проектирования донести до исполнителей условия, чтобы сделать вход в вокзал и метро максимально комфортными, и в целом навести там порядок», — добавил глава МО Мурино.

Тут еще раз стоит отметить, что был представлен лишь проект визуального облика будущего здания, а учитывая, что жители предложили свои изменения, концепция будет дорабатываться, к тому же сроки постройки автовокзала еще не определены.

Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино

В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ эксперт по транспортному развитию территорий института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников рассказал, что станцию «Девяткино» можно считать ТПУ, потому что выполняется основная функция — люди меняют один вид транспорта на другой, а строительство автовокзала это хорошее решение.

«Даже то, что там есть сегодня, в принципе, с точки зрения своих функций является ТПУ, просто он недостаточно организован. А там собираются построить именно автобусный вокзал и как-то все это дело организовать. Сделать это полноценным объектом. Там нужно сделать нормальный автовокзал, а не тот, который существует там на протяжении неопределенного количества лет. В общем, это вполне грамотное решение», — рассказал Илья Резников.

Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино

Что мы имеем на сегодняшний день: документы по ТПУ прошли экспертизу и одобрены. Проект автовокзала одобрили в градостроительном совете. Однако сроки реализации расплывчаты. На сайте дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сроках реализации указано 2018-2021 год. Также говорилось о том, что строительство автовокзала планируется закончить в 2022.

Пока не известно, что будет со вторым этапом возведения ТПУ и будет ли он реализован. Однако спустя долгое время начало положено. Пусть это пока будет автовокзал и торговый центр, главное, чтобы это было удобно для людей, а не построено для галочки.

Материалы по теме: