00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперты назвали преимущества и недочеты транспортной программы

19:27 17.04.2021 978
85 ретро-трамваев запустят в центре города согласно программе развития электротранспорта.
Эксперты назвали преимущества и недочеты транспортной программы

Александр Беглов согласовал и одобрил транспортную программу на восемь лет — городу она обойдется в 123 млрд рублей. До 2024 года закупят 255 трамваев и 314 троллейбусов. Их дизайн будут обсуждать с жителями Петербурга.

«У нас родилась идея, что центр города надо обеспечить группировкой трамваев в ретро-футуристическом дизайне. Снаружи это будет ретро-трамвай, а внутри абсолютно современное транспортное средство», — рассказал журналистам глава «Горэлектротранса» Денис Минкин. 

85 вагонов охватят весь центр Петербурга. Это будут регулярные полноценные маршруты. Руководитель Научно-образовательного центра «Промышленный и городской транспорт» Евгений Дудкин в разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ назвал плюсы инновационного транспорта, который появится уже совсем скоро.

«Такой трамвай будет очень удобен для пассажиров: сокращается время движения, он комфортный, бесшумный, высокоскоростной. Создаются новые конструкции трамвайных путей — с гидро-шумоизоляцией. Все это и дает импульс развития трамвая как скоростного», — рассказал эксперт.

Помимо закупки трамваев и троллейбусов планируется развитие и оживление близлежащей инфраструктуры: десяти парков, 511 км путей и всей энергосистемы. Первыми под реконструкцию пойдут третий парк недалеко от метро «Черная речка» и седьмой парк около метро «Московская». В дополнение ко всему в городе появятся 15 магистральных скоростных маршрутов.

Профессор Петербургского государственного университета путей сообщения отметил, что город ставит задачу развития и это радует, но нет добра без худа. Ведь появление дополнительного транспорта, тем более в центре города, повлечет за собой заторы и пробки на дорогах. 

«Любое развитие у нас в городе должно приветствоваться, более консервативного города трудно найти. Любой транспорт  это радостная новость для нас, я его приветствую. Но новый транспорт в центре города будет способствовать образованию больших пробок. Плюс проводная способность очень низкая по сравнению с метро, и на земле занимает много места», — добавил он.

Эксперты назвали преимущества и недочеты транспортной программы

А Евгений Дудкин считает, что решение проблемы пробок все же должно лежать в другой плоскости:

«Не трамваи создают пробки, а огромное количество личного транспорта. Во всем мире эти вопросы как-то решают. Дается возможность проезда в центре города, парковки запрещаются и так далее», — поделился спикер.

Скорее всего, проект учитывает возникновение проблемы с пробками и подразумевает введение новых дорог и парковок. Мы об этом непременно узнаем, но позже.

А сейчас эксперты фиксируют, что трамваи развиваются во всем мире, несмотря на то, что однажды от них уже отказались. И теперь, когда они возвращаются, Петербургу предстоит восстановить ту сеть, которая была раньше. Ведь Ленинград был занесен в книгу рекордов Гиннеса по протяженности трамвайных путей в мире. Потом ее разрезали, разорвали, она даже не полностью соединена между собой. Мы должны вернуться к прежним позициям, только еще более усовершенствованным.

Кстати, сегодня мы писали о том, что на проспекте Стачек запустили первый рейс трамвая «Витязь-Ленинград».

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: