00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Стали известны плюсы и минусы закупки новых трамваев в Петербурге

18.04.2021 14:30 1318
Власти Северной столицы утвердили новую транспортную программу.
Стали известны плюсы и минусы закупки новых трамваев в Петербурге

Власти Петербурга планируют обновить общественный транспорт к 2025 году. Согласно данным Смольного, на дорогах города появятся 500 новых трамваев, 400 троллейбусов, а также 80 трамваев, стилизованных под ретро. Директор «Объединения автопассажирских перевозчиков» Татьяна Ракулова объяснила НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему данная идея экономически не эффективна.

«Тенденция такова, что города отказываются от троллейбусов и трамваев и переходят на автобусы и электробусы. Для мегаполисов с большой загазованностью — это приоритетное направление, потому что идет забота о жителях городов. Кроме того, трамваи занимают большое количество места. В больших городах места, которые были заняты под трамвайные пути, стараются отдать под автомобили, потому что это расширение дорожного полотна», — пояснила специалист.

Все же обновление подвижного состава может принести свои результаты. В разговоре с редакцией транспортный инженер компании OTS Lab Дмитрий Баранов поделился мнением о том, что старый транспорт уже износился и давно нуждался в замене, однако одной закупки трамваев мало — стоит подумать о безопасности на дорогах.

«Это особенно важно, ведь объехать пробку трамвай не может. Вызывает опасения позиция по центру города. Озвучено, что в центре нужно пускать „юркие“ ретровагоны. Но в центре наибольшая плотность пассажиропотока. И именно новые вместительные трамваи нужны в центре города. Неважно, какого размера трамвай, „юрким“ он не будет. И псевдоретротрамваи вызывают вопрос. Ретро ценно именно подлинностью, а когда делают имитацию — это выглядит абсурдно», рассказал Дмитрий Баранов.

Ранее в Петербурге одобрили программу развития электротранспорта на восемь лет. Планируется реконструировать 10 трамвайных и троллейбусных парков, 511 километров путей, а также энергетические системы.

Материалы по теме: