00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Мошенники нашли хитрый способ обкрадывать россиян в интернет-магазинах

14:44 22.04.2021 2137
Маленькая зарплата толкает сотрудников кол-центров на преступление. Однако жалеть недобросовестных работников не стоит, так как за «сливы» злоумышленники получают 150–200 тысяч рублей в месяц.
Мошенники нашли хитрый способ обкрадывать россиян в интернет-магазинах

Едва ли не каждый россиянин сталкивался с навязчивой рекламой по телефону. Нередко по ту сторону провода оказываются мошенники, которые норовят выманить у абонента его сбережения. Специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко в беседе со Sputnik объяснил, как эффективно защититься от предприимчивых мошенников.

Особенно внимательным стоит быть после покупок в интернет-магазине. Если оператор звонит и просит уточнить данные банковской карты ― это явный «развод». По его словам, информацию о потенциальной жертве и данные о сделанном заказе мошенники получают обычно от недобросовестных сотрудников кол-центров магазинов, которые сливают такие сведения за вознаграждение: маленькая зарплата и тяжелые трудовые условия толкают горе-профессионалов на преступление. Однако жалеть их не стоит, так как за «сливы» злоумышленники получают 150–200 тысяч рублей в месяц.

«Когда мы заказываем что-то в реальном интернет-магазине, то мошенники все равно могут узнать о заказе. После этого они связываются с жертвой и представляются сотрудниками торговой сети, а дальше начинаются мошеннические действия. Зарплата у них не такая большая, а на одних сливах операторы могу зарабатывать», – рассказал собеседник.

Еще один хитрый способ, который нашли киберпохитители, ― это компьютеры сотрудников на «удаленке». Жертвой взлома становятся те, кто недостаточно внимательно относится к вопросам безопасности.

«Менее серьезные интернет-магазины обладают не таким большим штатом администраторов, которые занимаются информационной безопасностью, у них может быть обычный взлом. Чаще всего операторы таких компаний работают удаленно с домашних компьютеров и мало задумываются о какой-то безопасности. Злоумышленники взламывают их и получают доступ к базе покупок. Отслеживая в реальном времени заказы, появляется возможность звонить клиентам и обманывать их», – уточнил Григорий Пащенко.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что пользователи популярного мессенджера WhatsApp столкнулись с новым видом мошенничества, об этом пишет РИА Новости со ссылкой на специализированный портал PhoneArena.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: