00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Грузовики-убийцы: эксперт назвал причины трагедий на дорогах Петербурга

23.04.2021 14:33 1153 Новость на карте
ДТП с двумя большегрузами и легковушкой на внутреннем кольце КАД в Петербурге унесло жизни троих человек: о двоих погибших стало известно почти сразу, о третьем — только к утру.
Грузовики-убийцы: эксперт назвал причины трагедий на дорогах Петербурга

В Петербурге скончался еще один человек, который попал в ДТП на внутренней стороне 39-го километра КАД. Об этом сообщили в пресс-службе регионального ГУ МВД.

Погибший так же, как и две другие жертвы аварии, находился в автомобиле ВАЗ, который оказался зажат между фурой и манипулятором. Смертельное столкновение попало на камеру видеонаблюдения.

На кадрах видно, что легковой автомобиль на небольшой скорости въехал в МАЗ, который резко остановился. Однако после этого отечественную машину протаранила фура, водитель которой, вероятно, не успел отреагировать и затормозить или перестроиться на другую полосу. После этого большегрузы загорелись. 

К сожалению, аварии с участием грузовиков — не редкость. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ про наиболее распространенные причины столкновений большегрузов. 

Эксперт сразу отметил, что по закону фуры не должны ездить быстрее 70–75 километров в час. При этом нередко виновниками страшных аварий с грузовиками становятся водители легковых автомобилей. Они начинают сигналить большим машинам, обгонять их и даже «учить», например, нажимая на педаль тормоза перед грузовиками.

«Часто аварии возникают по причине того, что водитель может устать или отвлечься. У нас действуют режим труда и отдыха и система тахографов. Но контроль за исполнением этого отсутствует.

Закон должен работать и помогать отрасли, а сейчас он работает для всех неодинаково. Если я законопослушный, то мои права ущемляют. В России „мочат ходки“, нужно быстрее заработать денег», — объяснил специалист.

Однако не во всех странах оплата происходит таким же способом. В качестве примера эксперт назвал Швецию, где водителям платят за отработанные часы. 

«В Швеции, например, заработок водителя привязывается к часу. И за отдых также заказчик платит. А у нас оплата идет за кубокилометр или тонно-километр. Если закрыть круглые сутки работы, нужно сажать по три водителя. А это 20 млн водителей-профессионалов. Таких профессионалов у нас нет.

Кроме того, средний возраст транспорта – 21 год. Могут отказать тормоза или отвалиться колеса. Это все связано с тем, что у перевозчика нет реальных денег, чтобы содержать автомобили в технически исправном состоянии. Причины могут быть и в перегрузе авто», — заключил Владимир Матягин.

 

Днем ранее на КАД столкнулись самосвал и лесовоз. Очевидец аварии рассказал, что столкновение произошло из-за технической неисправности первого. Находившийся сзади во время движения второй участник ДТП не успел затормозить.

Материалы по теме: