00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Упор на низкие цены: «Светофор» попытается зажечь «красный» перед крупными сетями

24.04.2021 16:32 1160
Торговая сеть «Светофор» с низкими ценами планирует расширяться в Петербурге. В 2021 году она хочет открыть в городе еще 10-15 магазинов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, боятся ли увеличения числа точек у конкурентов другие игроки рынка, и насколько качественными будут там продукты.

Упор на низкие цены: «Светофор» попытается зажечь «красный» перед крупными сетями

Сеть жестких дискаунтеров «Светофор» до конца 2021 года планирует открыть 10-15 магазинов в Петербурге. Сначала они появятся на Кингисепском шоссе в Красном Селе. Кроме этого, уже подписали договоры еще по нескольким точкам. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, что из себя представляет торговая сеть и считают ли ее конкурентом крупные игроки рынка.

Сеть для бедных из Красноярска

Под замысловатым термином «жесткий дискаунтер» подразумевается магазин самообслуживания с максимально простым оформлением торгового зала. Этим он и отличается от «мягкого дискаунтера», где отделке помещения уделяется больше внимания.

Ассортимент жесткого дискаунтера почти такой же, как и в обычном супермаркете. Однако владельцы этих магазинов обычно делают ставку на низкие цены. В России к магазинам такого формата можно отнести «Светофор», «Доброцен» и «ХлебСоль».

Сеть «Светофор» основали в 2009 году, а управляет ей ООО «ГК Торгсервис». По данным из открытых источников, основными владельцами группы являются выходцы из Красноярска — Валентина, Андрей и Иван Шнайдеры. Члены этой семьи владеют в общей сложности 92,5 % в ООО «Торгсервис 124». Еще 4,5 % принадлежит Валерию Яковлеву и 3 % — Андрею Вейкулайнену.

Ритейлер работает и в Казахстане, Белоруссии, Китае, Румынии, Польше, Германии. В Петербурге сетью управляет ООО «Торгсервис 78», генеральным директором которой значится Игорь Ягупов. В 2020 году выручка составила 7,6 млрд рублей, прибыль — 178 млн рублей.

Семья Шнайдер занимается бизнесом с первой половины 1990-х годов. Тогда они создали компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией (снабжением) пива и слабоалкогольных напитков. За несколько лет структура наладила сотрудничество с крупнейшими производителями пива, среди которых оказались «Балтика», «Очаково», «Хейнекен». В итоге «Ленком» превратился в крупного регионального оптовика с филиальной сетью в Абакане, Чите, Владивостоке. Позднее бизнесмены расширили ассортимент, вышли на федеральный уровень и сфокусировались на торговых сетях с низкими ценами.

Упор на низкие цены: «Светофор» попытается зажечь «красный» перед крупными сетями

Даже «Лента» считает конкурентом

Петербургские торговые сети условно можно разделить на две большие части. Во-первых, это крупные федеральные игроки. Среди них X5 Retail Group, владеющая сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик», а также «Лента», «О'Кей» и краснодарский «Магнит». Во вторую группу можно отнести торговые сети поменьше — торговый дом «РеалЪ», «Семишагофф», «Верный» и «Народный». Крупные ритейлеры оказывают на небольшие сети постоянное давление, логично вытесняя их с рынка.   

«Светофор» пока не состоит в крупных организациях вроде Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Заместитель исполнительного директора последней Владимир Ионкин ничего не смог сказать НЕВСКИМ НОВОСТЯМ о торговой сети, сославшись именно на ее отсутствие в списке членов АКОРТ.

В то же время другие торговые сети считают «Светофор» конкурентом, хотя уточняют, что у них с дискаунтером немного разная аудитория.

«Безусловно, это наш конкурент. А как это на нас повлияет, пока сказать не можем», — пояснили в пресс-службе торговой сети «Лента».

Генеральный директор сети «Верный» Олег Высоцкий пояснил, что очень уважает «Светофор» и то, что они делают.

«Покупатели у нас немного разные, хотя в какой-то части пересекаются. А там, где мы пересекаемся, мы будем больше работать с ценником для покупателей и соблюдать свою политику низких цен», — добавил Высоцкий.

Упор на низкие цены: «Светофор» попытается зажечь «красный» перед крупными сетями

«Светофор» экономит на всем

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов пояснил, что в последнее время складывается ситуация, при которой доходы потребителя не увеличиваются, а даже ухудшаются с учетом инфляции. В такие периоды магазины, которые предлагают низкие цены, становятся востребованными.

«”Светофор” — это тот классический формат жесткого дискаунтера, который фактически экономит на всем. Он может предложить ограниченный ассортимент товаров, но по самым низким ценам»,пояснил Карпов.

По мнению эксперта, «Светофор» может забрать покупателей у крупных торговых сетей. Однако в Петербурге сложилась интересная ситуация, при которой большое количество супермаркетов и гипермаркетов находятся не только в черте города, но и в его центре. Это превратило их фактически «в магазин у дома».

«Но вопрос тут именно в доходах. Те потребители, у которых доходы низкие, и которым важна цена, пойдут в магазины “Светофор”, потому что у других форматов в любом случае больше расходов. Они не всегда могут предложить низкие цены»,добавил эксперт.

Упор на низкие цены: «Светофор» попытается зажечь «красный» перед крупными сетями

Зоркое око Роспотребнадзора

Низкие цены могут негативно повлиять на качество товаров, которые будут продаваться в «Светофоре». Однако Андрей Карпов считает, что такие вопросы возникают не только применительно к этой сети, но и в целом ко всем магазинам.

«Это проблема даже не магазинов, а производителя, который дает гарантию качества своего товара. Обеспечить надлежащий контроль за каждым производителем невозможно. Среди профессионалов даже ходит информация, что качество продукции, поставляемой для разных магазинов, может отличаться. То есть один поставщик поставляет в один магазин товары одного качества, а в другие — другого. Не буду утверждать, что это реально существующие факты, но такие разговоры ходят среди экспертов. Соответственно, говорить, что в “Светофоре” обязательно должен продаваться плохой и некачественный товар, нельзя. Для этого есть в том числе и Роспотребнадзор, который должен надзирать за всеми такими случаями», — объяснил Карпов.

По словам эксперта, суть в том, что в жестких дискаунтерах покупатель редко встретит товары-бренды. Эти бренды вкладывают большие деньги в свой маркетинг и рекламу. Поэтому в таких торговых сетях делают ставку именно на низкие цены, а ассортимент там обычно небольшой. В крупном ритейлере клиенту предложат 20 разновидностей одного продукта с большой разницей цен, а в «Светофоре» их будет три, но дешевле.

Материалы по теме: