00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Учи русский: как избавить петербургские дороги от таксистов без прав

14:50 25.04.2021 37827
Всего за пять дней сотрудники ГИБДД изъяли на петербургских дорогах 455 автомобилей такси. Выяснилось, что часть водителей осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или лицензии, а часть вообще передвигается по городу без прав. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, как решить проблему нелегальных таксистов в Петербурге.

Учи русский: как избавить петербургские дороги от таксистов без прав

В течение последней недели петербургские полицейские Петербурга провели в городе рейды «Такси» и «Мигрант». По итогам проверок на склад временного хранения отправилось 455 машин. Самыми распространенными нарушениями оказались осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или лицензии, а также наличие у водителей иностранного водительского удостоверения вместо российского. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, как избавить город от таксистов без отечественных прав.

Что грозит таксистам?

Несмотря на серьезность нарушений, как агрегаторы такси, так и сами водители могут избежать ответственности.

В том случае, если речь идет о гражданах, то статья 14.1 КоАП РФ об осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации или лицензии подразумевает собой штраф в размере от 500 до 8 тыс. рублей (в зависимости от пункта). Как правило после таких профилактических рейдов водители отделываются минимальным наказанием.

Если таксист управлял автомобилем без прав, то ему грозит наказание по статье 12.7 (Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством). В зависимости от пункта она грозит нарушителю штрафом в размере от 5 до 30 тыс. рублей, административным арестом до 15 суток либо обязательными работами на срок от ста до двухсот часов.

Учи русский: как избавить петербургские дороги от таксистов без прав

Мы не виноваты, потому что агрегатор

Компании, которая разрешила водителю выйти на работу без прав, грозит наказание по статье 12.32.1 (Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения). Здесь штрафы уже существенные, и могут достигать 50 тыс. рублей. Однако сервис такси в итоге все равно может оспорить это нарушение и уйти от ответственности.

«Штраф в этом случае грозит тому, кто выдал таксисту заказ, потому что это нарушение правил выпуска на линию. Кроме этого у них еще могут выявить отсутствие путевого листа, отметок механика и доктора. Хорошо, что это сделали, но плохо, что один раз. Это должна быть системная работа. Вот если сейчас объявить сотрудникам ГИБДД год борьбы с нелегальными перевозками в таксомоторном транспорте, то через год у нас будет на улицах чистота и порядок», — пояснил независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

По его словам, сервис такси попытается судиться в том случае, если на него выпишут эти штрафы.

«Они скажут: мы не осуществляем выпуск на линию, мы всего лишь агрегаторы. И это ключевая проблема — кто именно осуществляет выпуск на линию? Этот вопрос постоянно висит в воздухе», — добавил Попов.

Учи русский: как избавить петербургские дороги от таксистов без прав

Чемодан — вокзал — Ташкент

Как пояснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ юрист по миграционному законодательству Сергей Андрейцо, есть и еще один момент, за который водитель может понести ответственность. В том случае, если таксист является гражданином страны, которая не входит в Таможенный союз (в нем состоят пять государств — РФ, Белоруссия, Армения, Казахстан и Кыргызстан), то он для работы в России должен иметь трудовой патент. В Петербурге и Ленобласти этот документ сейчас стоит 4000 рублей за месяц.

В случае отсутствия патента мигрантам из Узбекистана и Таджикистана грозит ответственность по пункту 2 статьи 18.10 КоАП (Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации). Она влечет за собой обязательный штраф в размере от двух до семи тысяч рублей и выдворение иностранного гражданина на родину.

Учи русский!

По мнению Дмитрия Попова, основной проблемой, по которой иностранные водители не могут получить российские права, оказалось незнание русского языка.

«Порядок сдачи экзамена на право получения водительского удостоверения РФ предполагает хорошее знание русского языка. Водитель должен быстро читать сложные экзаменационные вопросы в билетах и отвечать на них, читая и выбирая правильный ответ. Он должен понимать смысл того, что написано. А водители, которых мы видим за рулем, через раз не понимают русских слов и даже не могут правильно назвать навигатору адрес», — пояснил автоэксперт.

Он уточнил, что для осуществления перевозок водителю, конечно, нужно ИП. Однако это требуется только тогда, когда человек сам хочет брать заявки через сервис такси. Большинство таксистов в Петербурге работают под юридическим лицом агрегатора.

«Тут у нас Федеральный закон № 69 “О такси” представляет полный беспредел»,подытожил Попов.

Учи русский: как избавить петербургские дороги от таксистов без прав

Российское гражданство есть у водителей с Северного Кавказа

Мигранты из Центральной Азии при помощи демпинга (снижения цен) давно вытесняют с рынка такси и маршрутных перевозок выходцев из республик Северного Кавказа. При этом у последних есть два неоспоримых преимущества — во-первых, они имеют российское гражданство, а во-вторых, прекрасно говорят по-русски.

Таксиста из южных российских регионов в большинстве случаев можно узнать по музыке, которая играет у них в автомобиле. Это обычно либо хип-хоп-дуэт MiyaGi & Andy Panda (Эндшпиль) из Владикавказа, либо популярные кавказские исполнители вроде Эльбруса Джанмирзоева. От выходцев из Центральной Азии они также отличаются немного залихватской манерой вождения.

По мнению члена межнационального совета при губернаторе Ленобласти Магомеда Омаракаева, который родился в Дагестане, но уже 41 год живет в Петербурге, основными виновниками проблемы с нелегалами оказались работодатели. В России есть трудовое законодательство, которое нужно соблюдать — и в вопросах внешней, и внутренней миграции.

«А с работодателя никто и никогда не спрашивает. Я на многих районных советах этот вопрос поднимал, предлагал пригласить крупных работодателей. Порой они способствуют нарушению законодательства. Они у себя на объектах — будь это строительство или транспорт — нарушают. Их нужно в случае необходимости привлекать к ответственности. Вопросы национального характера порой носят экономический характер», — отметил Омаракаев.

Учи русский: как избавить петербургские дороги от таксистов без прав

Он добавил, что важную роль играет борьба за сговорчивых работников, готовых на низкую зарплату. Когда происходит демпинг зарплаты, то сразу возникают проблемы.

«Гражданин Узбекистана или Таджикистана ничего не нарушает, когда приходит на работу. Он хочет заработать хоть какие-то деньги. Работодатель должен создать условия, при которых рабочий может получить страховку, медицинскую помощь. Если он приехал работать, оформляет документы, то ему тоже нужно обеспечить социальные условия. А они на стройках живут в антисанитарных условиях, а если работают водителями, то порой спят в такси или маршрутках», — уточнил эксперт.

Таким образом, проблема с нелегальными перевозчиками оказалась комплексной, состоящий сразу из нескольких вопросов. И решить ее можно только совместными действиями властей, ГИБДД, агрегаторов такси и управления по миграции при МВД.     

В середине апреля сотрудники петербургского ГИБДД возобновили и борьбу с еще одним нарушением. В городе начались рейды по борьбе с тонировкой. НЕВСКИЕ НОВОСТИ тогда спросили у эксперта, что грозит автолюбителю, который откажется соскоблить пленку со стекла на месте, как того требует законодательство.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: