00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Мало денег дают»: эксперты о перспективах метро после появления перехода у «Лахта Центра»

28.04.2021 14:30 1195
Смольный объявил аукцион на строительство подземного перехода в районе башни «Лахта Центр». Цена вопроса составила более 1,4 млрд рублей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, какие плюсы и минусы принесет петербуржцам строительство нового объекта.

«Мало денег дают»: эксперты объяснили детали строительства перехода у «Лахта Центра»

ГКУ «Дирекция транспортного строительства» объявило аукцион на строительство нового подземного перехода. Он должен соединить северный вход «Лахта Центра» с проектируемой железнодорожной станцией, а также станцией метро. Закончить работы будущему подрядчику следует в конце 2023 года. НЕВСКИЕ НОВОСТИ спросили у экспертов, как появление нового объекта повлияет на жизнь горожан.

Информацию о конкурсе опубликовали 27 апреля. Начальная максимальная стоимость контракта составит чуть более 1 млрд 412 млн 859 тыс. 770 рублей. Сроком окончания работ указывается 15 ноября 2023 года. Из документации следует, что речь идет о переходе длиной 240 метров, габаритом 4,3 метра и площадью 1,7 тысячи квадратных метров.

Строить объект планируют в два этапа. На первом соорудят сам переход со спусками № 1 и № 2 (к проектируемой магистрали вдоль территории «Лахта Центра»), № 5 (на проектируемую железнодорожную платформу), № 6 и № 7 (к продолжению Южной улицы). Второй этап предполагает строительство спусков в подземный пешеходный переход № 3 и № 4 (с Приморского шоссе).

«Мало денег дают»: эксперты объяснили детали строительства перехода у «Лахта Центра»

Станция метро здесь не появится еще долго

По мнению эксперта по транспортному развитию территорий ИТП «Урбаника» Ильи Резникова, станцию метро в этом месте построят еще нескоро.

«Ни в какой обозримой перспективе она там не появится. Это по плану должна быть четвертая линия петербургского метрополитена, которая “оранжевая”. Эту ветку в ближайшие годы должны достроить до “Горного института”. То есть до Васильевского острова. Чтобы тянуть ее в Лахту, нужно строить еще линию — со станцией где-то на намыве, потом второй “Новокрестовской”, и только потом станцией в Лахте. Этот участок даже не начинали строить», — пояснил эксперт.

По его словам, думать, что пешеходный переход станет толчком к развитию транспортной инфраструктуры, смешно. Это локальный объект.

«Судя по всему, он достаточно нужный — просто по той причине, что возвести через Приморское шоссе какой-то наземный пешеходный переход не получится. Это въезд в город, там широкая магистраль с достаточно активным движением. При этом построить его к 2023 году, я думаю, никакой проблемы не составит»,уточнил Резников.

«Мало денег дают»: эксперты объяснили детали строительства перехода у «Лахта Центра»

Денег выделяют очень мало

Как пояснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ независимый автоэксперт Дмитрий Попов, кроме того, что у «Лахта Центра» на въезде в город очень интенсивное движение, там еще и все крайне непросто в плане инфраструктуры — развязок, разворотов, поворотов.

«Кстати, эта история еще и неплохо укладывается в концепцию того, что город хочет создать новый вид городского транспорта по подобию МЦК в Москве. Там же рядом проходит электричка», — отметил Попов.

Московское центральное кольцо (МЦК) — маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта в столице, которую открыли в 2016 году. Она представляет собой городскую систему движения электропоездов по основному ходу Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Перевозки осуществляет ОАО «РЖД» по договору с заказчиком проекта, которым выступает Московский метрополитен.

По мнению эксперта, будущий переход станет одним из крупнейших в Петербурге. При этом он уточнил, что Смольный выделил на него мало денег.

«Это очень недорого для такого объекта. Такой подземный переход, как у Гостиного двора, стоит приблизительно 600-700 млн рублей. Все думают, что подземный переход — это просто дырки прокопать. Но нет. Дело в том, что под землей находится огромное количество сетей — газ, водопровод, отопление, электричество. И прежде чем строить такое подземное сооружение, осуществляются работы по выносу сетей. Надо будет строить обходные магистрали для всех этих сетей, чтобы в тот момент, когда по переходу пойдут пешеходы, ничего этого не было», — объяснил Попов.

«Мало денег дают»: эксперты объяснили детали строительства перехода у «Лахта Центра»

Нужно решать проблему с владельцами участков

Куратор движения «Красивый Петербург» в Приморском районе Роман Шайхайдаров пояснил, что задачу строительства пешеходного перехода у «Лахта Центра» решать действительно надо.

«Это огромный комплекс. Помимо его сотрудников, которые имеют отношение к самой компании (“Газпром” — ред.), там есть большое количество сотрудников, которые должны обслуживать все эти мощности. Для них необходимо обеспечить транспортную доступность. Они, скорее всего, будут приезжать туда на общественном транспорте, а не на личном», — считает эксперт.

По словам Шайхайдарова, в деталях он проект не изучал, хотя планы по строительству перехода появились еще года три-четыре назад. При поверхностном понимании будущий объект можно оценить только положительно.

«Но нужно смотреть, как это будет реализовываться. Ведь чьи-то интересы могут быть нарушены. Я имею в виду частный сектор. Будет ли заходить объект на их землю и как будет решаться вопрос с этими собственниками?»задался вопросом эксперт.

В феврале 2021 года НЕВСКИЕ НОВОСТИ написали, как проходит строительство развязки у «Лахта Центра». По контракту строительно-монтажные работы тоже должны закончить в ноябре 2023 года.

Материалы по теме: