00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Попытки сопротивляться природе безуспешны: эколог об опасности строительства тоннеля для Невы

20:47 29.04.2021 2111
Эксперт привел в пример опыт Китая.
Попытки сопротивляться природе безуспешны: эколог об опасности строительства тоннеля для Невы

Известный петербургский архитектор Святослав Гайкович предложил отрезать Петербург от Балтийского моря, а устье Невы спрятать в тоннель. Шокирующую на первый взгляд идею он обосновал. Архитектор рассказал, что ускоряющийся подъем Мирового океана серьезно угрожает Северной столице. И речь идет не о наводнении, от которого должна защищать дамба, а именно о постоянном подъеме.

С точки зрения геологии колебания уровня вод — абсолютно нормальный процесс. Например, 130 тысяч лет назад земли современных Ленинградской области и Карелии были под водой, Скандинавия была островом, а не полуостровом, а Балтика сливалась с Белым морем.

Председатель совета общественной экологической организации «Зеленый мир» Олег Бодров не поддержал инициативу Гайковича в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

«Любые попытки сопротивляться природе безуспешны. Нужно искать решения, при которых мы впишемся в те условия, которые она нам предлагает», — обратил внимание Бодров.

Попытки сопротивляться природе безуспешны: эколог об опасности строительства тоннеля для Невы

Эксперт привел в пример опыт Китая. Там из-за донных отложений в реке Янцзы постоянно наращивали берега. Многие страдали из-за значительных разливов реки. Китайцы наращивали берег реки в течение сотни лет. Поэтому река сейчас существенно выше, чем раньше, в случае разрыва в каком-то месте будут затоплены гигантские территории.

«На мой взгляд, инженерные сооружения для того, чтобы победить природу, обречены на неудачу. Нужно вписываться в условия природы. Как можно Неву спрятать в трубу, это просто фантастика!» — воскликнул эксперт.

Нева, как отметил Бодров, — это часть сообщающихся сосудов между Ладогой и Балтийским морем. Если море поднимется, то нужно будет поднимать все берега. Специалист напомнил, что на берегу Финского залива находится ЛЭС и нужно учитывать, что это ядерный объект, где находится около 10 тыс. тонн радиоактивного графита. А это место тоже окажется в зоне подтопления. О подобного рода рисках нельзя забывать.

«Мы в России уже сейчас можем уменьшить потребление энергии настолько, насколько ее производят все атомные электростанции. Нужно переходить на возобновляемые источники энергии и учиться выстраивать жизнь по естественным природным циклам. Нужно больше думать о том, как с природой обращаться на Вы, а не придумывать фантастические инженерные сооружения, которые ведут нас в тупик. Мы будем жить в искусственном мире и будем уязвимы от страха, что это сооружение разрушится. Я не думаю, что можно создать трубу, которая будет вечно работать. Ее нужно ремонтировать, будут возникать аварийные ситуации. Поэтому я считаю этот проект полным бредом, нам нужна другая стратегия»,   заключил Олег Бодров.

Ранее заведующий кафедрой «Гражданское строительство и прикладная экология» СПбПУ Александр Чусов отметил, что повышение уровня Мирового океана и одновременная урбанизация могут повлиять на изменение уровневых режимов и время закрытия затворов на дамбе. В данных условиях угрозы затопления города нет. В настоящее время прорабатывается много проектов.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: