00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт назвал главные сложности строительства парка «Заросли» на набережной Макарова

16:25 03.05.2021 793
Вместо планируемой автомагистрали петербуржцы предложили разбить на набережной Макарова парк с зеленой зоной и пешеходным мостом. Эксперты оценили предложение активистов и отметили несколько плюсов этого проекта, не забыв и о сложностях строительства.
Эксперт назвал главные сложности строительства парка «Заросли» на набережной Макарова

Набережная Макарова в Петербурге может превратиться в современный парк с пляжем. Архитекторы предложили эскизы нового парка «Заросли», которые предполагают наличие зон отдыха и много зелени. По мнению авторов, парк может решить проблему нехватки зелени на Васильевском острове и в целом улучшит ситуацию в районе, а вот автомагистраль, которую также рассматривают в качестве возможного объекта строительства, наоборот, ситуацию ухудшит.

Борьба с дорогами

Авторы идеи отметили, что власти хотят проложить в этом месте автомагистраль, которая свяжет два куска набережной Макарова и лишит горожан уютного места отдыха у воды.

«Нам не нравится эта идея — мы хотим сделать здесь классный парк с пляжем», рассказали они при запуске проекта.

При конфликте автомобилистов и пешеходов первые выигрывают чаще всего, а потому и в данном случае интересы автомобилистов могут иметь большое значение, отметил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ член комитета по урбанистике, градостроительству и архитектуре Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД), член правления Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олег Манов.

«Есть некое противостояние между автомобилистами и пешеходами. Как правило, выигрывают автомобилисты. Связано это с тем, что наша администрация города перемещается на личном транспорте, они заинтересованы, чтобы пробок было меньше. Общественность, которая живет рядом с дорогами, не может так организовано сплотиться, выступать последовательно, как городская администрация. Это целая структура, против которой очень сложно выступать, у администрации есть: бюджет, стратегия на развитие дорог и улучшение доступа частного, общественного транспорта», — считает эксперт.

При этом специалист усомнился в том, что проект этого парка будет реализован в полном масштабе. Все дело в том, что проект предполагает строительство моста, а это очень дорогое мероприятие. Чтобы сделать мост, нужно провести большую работу по фундаменту под водой, фактически создать гидротехническое сооружение со сложными инженерными задачами.

Плюсы инициативы парка «Заросли»

Между тем, Олег Манов отмечает, что сама инициатива с парком «Заросли» хороша с нескольких точек зрения. Даже если план будет реализован наполовину, то он принесет пользу местным жителям.

«Даже если удастся реализовать часть этого проекта, например без моста, отстоять кусочек зеленой зоны, то это будет означать, что местные жители участвовали в организации этого парка и они будут заинтересованы, чтобы этот парк развивался», — подчеркнул Манов.

Для Васильевского острова этот проект хорош тем, что он внесет разнообразие в местный ландшафт. Васильевский остров активно застраивается, но мест для прогулок там мало. Однако застройка и появление парков идут рука об руку. Эксперт отметил, что на территории рядом с мостом Бетанкура, неподалеку от планируемого парка уже появляются жилые дома.

«Любая зеленая зона развивается, когда через нее есть транзит, если это тупиковая зона, то популярность меньше и могут быть негативные последствия», — отметил эксперт.

Для других районов города этот проект может стать хорошим примером того, как можно обустраивать зеленые зоны. В городе есть подобные пустующие участки, которые не обязательно хотят застроить дорогой, а потому горожане смогут подхватить идею «Зарослей».

«Если жители города увидят, что они могут быть услышаны, то у нас могут появиться новые парки в городе. Если удастся запустить этот процесс, то будет прекрасно», — уточнил Манов.

Кроме того, по мнению специалиста, идея парка очень яркая.

Что будет дальше?

На данный момент авторы проекта «Зарослей» запустили сайт проекта с эскизами того, во что можно превратить набережную. Дальнейшее развитие, по мнению эксперта, зависит от того, насколько удастся заинтересовать в этом проекте городскую администрацию. Пока же авторам проекта парка стоит вкладываться в продвижение идеи

«Возможное развитие ситуации я вижу так. Администрация увидит, что люди провели большую работу. Далее она может провести тендер, конкурс или поручить, кому заняться работой, и тогда уже сам проект будет обсуждаться специалистами. На данном этапе самое важное это продвинуть саму идею реализации парка», — отметил специалист.

Манов подчеркнул, что в Петербурге уже случалось так, что благодаря общественному мнению изменили проект. Несколько лет назад Охта-центр перенесли в Лахту и теперь над городом на Неве, никому не мешая, возвышается самый высокий небоскреб Европы. 

«"Газпром" провел конкурс на небоскреб близко к историческому центру. А общественность провела акции, подписали письма и город был вынужден перенести этот высокий объект в Лахту. Это улучшило ситуацию, потому что общество поняло, что может влиять на ситуацию, и исторический вид не пострадал, а территория на Лахте стала с большим потенциалом и перспективой», — отметил Олег Манов.

Ранее в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев объяснил, что разбить на набережной Макарова парк гораздо лучше для района, чем построить автомагистраль, которую могут проложить вместо парка.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: