00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Из парадной в подъезд: как дешевели авиаперелеты Москва — Петербург и чего ждать в будущем

06.05.2021 21:39 818
Ровно 84 года назад между Ленинградом и Москвой запустили регулярное авиасообщение. Годы спустя направление не теряет своей актуальности, хоть потребители могут пользоваться и скоростными железными дорогами, и комфортными автомобильными трассами. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у экспертов, насколько удобными стали рейсы между двумя столицами, и почему направление популярно у россиян.
Из парадной в подъезд: как дешевели авиаперелеты Москва — Петербург и чего ждать в будущем

Перелеты — неотъемлемая часть жизни путешественников. Но почти век назад из точки А в точку Б проще было добраться на поезде, ведь даже между двумя столицами не летали регулярные рейсы. Ситуация в корне изменилась 6 мая 1937 года, когда впервые было открыто регулярное воздушное сообщение между Ленинградом и Москвой.

На линии работали небольшие самолеты К-5, которые могли вместить всего лишь шесть пассажиров. В тесноте, да не в обиде, группа долетала из Москвы в Ленинград или наоборот за 3 часа 35 минут. Теперь за это же время из Петербурга можно долететь до Парижа, Еревана или Омска. В такой своеобразный день рождения регулярных рейсов НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, как изменились перелеты между двумя столицами за эти годы.

Авиация — двигатель туризма

Сейчас, спустя 84 года, транспортное сообщение между Петербургом и Москвой играет огромнейшую роль, особенно для сферы туризма, отметил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

«Авиа- и железнодорожное сообщение — это точка коммуникации между туристическими лидерами для выездного, внутреннего туризма, Петербург и Москва — два самых любимых направления у туристов. Транспортная доступность, большое количество рейсов, строительство новых аэропортов, развитие сервисов, которые позволяют быстро добираться до центра города, все это способствует увеличению количества путешествий», подчеркнул Горин.

Возможности для путешествий напрямую связаны с количеством разнообразных предложений. Туроператоры могут предложить культурно-познавательный туризм, событийный, гастрономический, исторический, но любой план полетит к чертям, если из точки А в точку Б не идет транспорт. Разумеется, если речь не о пеших походах «дикарями». Авиация же уже давно зарекомендовала себя как отличный помощник в этом деле.

«В туризме транспорт — это основа туристического пакета. Большое количество рейсов, присутствие лоукостеров-перевозчиков позволяет делать путешествия доступными для людей. Авиация — это непродолжительный перелет. Он способствует доступности. Авиаперелеты — это не только экономия времени, но и сервис. Развитие бюджетных лоукост-перевозок дает больше возможностей для ценовых предложений», — отметил эксперт.

Туроператоры включают перелеты в турпакет. Так предложение становится более цельным, более удобным для клиентов, а значит и более привлекательным. К тому же туризм поощряется различными акциями. Специалист напомнил, что сейчас действующая акция «кэшбек» от Ростуризма дает скидку, которую может получить турист на наземное обслуживание и транспортное. 

Петербургский туризм

Петербург не первый год становится центром притяжения и туристов из других регионов страны, и гостей из-за границы. Дмитрий Горин объяснил, что в настоящее время увеличивается количество прямых авиационных рейсов из Петербурга. Они помогают миновать Московский авиационный узел, что туристы очень ценят. Многим больше не приходится лететь с пересадкой, теряя несколько часов жизни в столичных аэропортах. Петербургский аэропорт позволяет без проблем принимать и обслуживать этот массив прямых рейсов, что расширяет туристические возможности города на Неве.

К тому же в городе на Неве можно много что посетить. Ежегодно здесь проводятся важные международные мероприятия: и конференции по вопросам Арктики, и чемпионаты по футболу.

«События, которые происходят в Петербурге — это конгрессы, форумы, выставки, театральные премьеры, фестивали, притягивают в город много туристов и бизнес. Без авиации очень сложно все это посетить», — уточнил Горин.

В большой России никак без самолетов

Россияне знают Петербург как культурную столицу, место, пропитанное историей, взрастившее великих писателей, поэтов, композиторов, художников и музыкантов. Многие мечтают посетить этот город, вот только он находится от них на расстоянии нескольких Франций.

Для сравнения, чтобы доехать от Владивостока до Петербурга водителю придется потратить 126 часов — больше пяти суток, — и преодолеть 9 452 километра. И это без перерывов на еду, сон и туалет. Франция же простирается всего на 950 километров. Но если турист с Дальнего Востока мечтает посетить в отпуске город на Неве, ему на помощь придут самолеты.

«У нас большая страна, и в этой ситуации автомобильное, железнодорожное сообщение не всегда оптимально. Для отдаленных городов самолеты гораздо удобнее. Так как туристы выбирают комбинированные туры Москва — Санкт-Петербург, тут очевидны плюсы и скоростного железнодорожного сообщения», — отметил эксперт.

Из подъезда в парадную

Если из большинства точек России приехать в Москву долго и дорого, то перелеты между двумя столицами поражают своей низкой ценой. Горин подчеркнул, что самолеты на этом маршруте соревнуются с поездами, а потому цены снижаются из-за конкуренции транспортных компаний.

«Есть здоровая конкуренция между двумя видами транспорта между Москвой и Петербургом, это позволяет потребителям получать доступную транспортную связь. Если сравнивать перелеты со скоростным движением, например "Сапсан", то по цене порой авиация даже выигрывает. Большое количество авиакомпаний, которые сейчас пополняют рейсы, создают конкуренцию и это не позволяет завышать цены», — объяснил Горин.

По сравнению с первыми авиаперелетами сейчас между Петербургом и Москвой летают миллионы пассажиров. Обновление парка самолетов позволило создать много возможностей для пассажиров. Сейчас из Пулково летают самолеты разной вместимости и комфорта: Sukhoi Superjet, Embraer, обновленные Airbus, Boeing, а безопасность полетов жестко контролируется стандартами современной авиации.

Как отметил Горин, после отмены коронавирусных ограничений у людей появился колоссальный интерес к Петербургу. Наблюдается огромный спрос на путешествия в этот город, причем туристы чаще всего выбирают авиационные перелеты.

«Если посмотреть на цифры этого года, именно внутренние перелеты показывают наибольшую динамику. Тот туристический сезон, который стартовал в Петербурге на майские праздники, даст залог успеха и спроса на авиаперевозки в Петербург, потому что есть сформированный отложенный спрос, интерес к путешествиям», — поделился мнением специалист.

Дальнейшее развитие

После ввода электронных виз у Петербурга появился большой потенциал еще больше развивать лоукост-перевозки и увеличивать количество перевозчиков. Совсем скоро, как отметил Горин, когда откроют границы, иностранные туристы смогут путешествовать с электронной визой.

Лоукостеры востребованы в России больше всего именно между Петербургом и Москвой, так как это крупнейшая и самая занятая линия в нашей стране, поделился мнением председатель редакционного совета портала Авиатранспортное обозрение Алексей Синицкий.

«Линия Санкт-Петербург — Москва  уникальная в России. Это фактически единственное направление, где может применяться лоукост-модель. Это два крупнейших города на относительно небольшом расстоянии друг от друга, имеется очень большой пассажиропоток. В день это порядка 20 воздушных рейсов, не считая, что имеется железная дорога со скоростным сообщением. Железная дорога — серьезный конкурент воздушному транспорту, но тем не менее воздушная линия существует и на ней работает большое количество авиакомпаний», — рассказал Синицкий.

Самолеты VS поезда

Предпочтение железной дороги перед авиасообщением стоит на двух китах: вопросы расписания и удобства. В некоторых ситуациях пассажирам удобнее перемещаться между столицами на самолетах, а в некоторых лучше подойдет наземный транспорт. Иногда причина того или иного выбора в выгоде.

«Авиасообщение хорошо поддерживается деловым потоком, когда люди одним днем летают из Петербурга в Москву и наоборот. Некоторые люди не хотят тратить несколько часов в "Сапсане", это расточительство для них. Для таких деловых поездок раньше многие авиакомпании предлагали очень удобные условия в виде абонемента на 10 поездок. Это выгоднее, чем каждый раз покупать отдельный билет. То есть в этом направлении имеется ниша для специфических продуктов для часто летающих пассажиров на этой линии», — уточнил эксперт.

Между тем преимущества железной дороги тоже понятны, отмечает Синицкий. Можно выехать из центра одного города и приехать в центр другого, что крайне удобно, учитывая охват Москвы. Однако, как уточнил эксперт, благодаря железным дорогам сообщение между аэропортами стало более удобным: столичные аэроэкспрессы регулярно курсируют между аэропортами и вокзалами.

«То, что эти две модели транспортного сообщения хорошо сосуществуют друг с другом — это вполне нормально. При таких пассажиропотоках неразумно ограничивать одну из них», — подчеркнул Синицкий. 

В вопросах экологии эксперт не стал бы выделять ни один из видов транспорта. По его словам, нельзя заведомо утверждать, что наземный транспорт экологичнее воздушного.

Экскурс в историю

Во времена, когда регулярные пассажирские перевозки только стартовали между Ленинградом и Москвой, они были фантастически дорогими, рассказал Синицкий. Летать могли только служебные люди или обеспеченные, в том числе деятели искусства. Для обычных людей полеты стоили чрезвычайно дорого и в довоенный период были просто недоступны. Только в 80-е годы перелеты стали более дешевыми и, соответственно, более массовыми.

В первую очередь это произошло из-за повышения интенсивности полетов. Самолет — дорогое удовольствие с капитальными расходами. Позволило сэкономить только повышение интенсивности полетов, так как это позволило поделить расходы на большее количество пассажиров. К тому же самолеты стали более безопасными. Сейчас этот вид транспорта считается самым безопасным в мире.

«Сейчас достигнута большая техническая надежность самолетов.  То, что говорят, что воздушный транспорт самый безопасный, это правильно. При такой доступности появился средний уровень сервиса, но это как переходить по цене с лимузина на автобус. Зато мы теперь ездим на автобусах и летаем на самолетах. Авиаперевозки постепенно становятся товаром массового потребления», — подчеркнул Синицкий.

Сколько стоят перелеты из Белокаменной в город на Неве

Спрос на перелеты из Москвы в Петербург за последний год, по данным Aviasales, увеличился на 289 %, а в обратном направлении — увеличился на 253 %.

Средняя стоимость перелета на одного человека эконом-классом в одну сторону из Петербурга в столицу за последний год составила 2 535 рублей. Средняя цена за путь в тех же самых условиях, но в обратном направлении составила 2 663 рубля.

Однако не все стремятся посетить столицу. Некоторые ждут, когда заграничные курорты будут готовы принять российских туристов без проблем на границе. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что Турция опровергла информацию об ужесточении требований на въезд для россиян. Туроператоры сообщают, что теперь при въезде в Турцию требуется результат ПЦР-теста на английском языке и на специальном бланке.

Материалы по теме: