Под Малой Невой запустили траволаторы: станция метро «Спортивная-2» сдана в эксплуатацию

27.05.2015 11:07 1828
Санкт-Петербург, 27 мая. Вестибюль «Спортивная-2» торжественно сдан в эксплуатацию. Теперь, прибывая на одну станцию, пассажиры смогут попасть сразу н
Санкт-Петербург, 27 мая. Вестибюль «Спортивная-2» торжественно сдан в эксплуатацию. Теперь, прибывая на одну станцию, пассажиры смогут попасть сразу на оба берега Малой Невы, перемещаясь под землей на горизонтальных эскалаторах – траволаторах, проложенных в туннеле под Малой Невкой, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. В преддверии открытия первых посетителей вестибюля развлекал оркестр. Он же предшествовал речи губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, который в первую очередь поблагодарил «Метрострой» за отличный подарок Петербургу в честь дня города и отметил, что появление нового вестибюля вдвойне уместно ввиду скорого закрытия на реконструкцию станции «Василеостровская». В этой связи ожидается, что с первых дней своей работы «Спортивная-2» будет функционировать в условиях повышенного пассажиропотока. «Спасибо «Метрострою», как всегда удивили. Это уникальное сооружение по своему инженерному решению и по технологиям, которые были применены! По-моему, это первая станция метрополитена в нашей стране, где есть горизонтальные эскалаторы. Поздравляю вас с этой победой! Считаю, что этот выход со станции метро «Спортивная» решает много задач. Очень важно, что соединив Васильевский остров и Петроградскую сторону, мы серьезно разгружаем станцию метро «Василеостровская», к капитальному ремонту которой мы приступим в ближайшее время», – сказал губернатор и добавил, что строителям не стоит расслабляться, поскольку планы и деньги у города есть и в ближайшее время их ждет много ответственной и интересной работы. После слов официальных лиц, право перерезать символическую ленточку было предоставлено председателям комитетов по развитию транспортной инфраструктуры и транспорту Сергею Харлашкину и Александру Воробьеву. Далее собравшиеся без промедлений поспешили к первому эскалатору, чтобы спуститься к его горизонтальному собрату. По всей видимости, первым пассажирам новшество понравилось, поскольку со всех сторон раздавались одобрительные слова в адрес строителей. Сам траволатор все же не полностью горизонтален и имеет небольшой уклон в несколько градусов по направлению Петроградской стороны. Если неподвижно стоять на ленте, то путь под рекой продлится около 7 минут. Если идти пешком, переход займет 3-4 минуты, не более. Всего в туннеле, ширина которого 8-10 метров, размещено два участка по три ленты, направление работы которых зависит от степени необходимости в тот или иной период времени. В любом случае, движение неизменно продолжается в обе стороны. Новый вестибюль исполнен с соблюдением стилистики первого выхода из станции и безусловно радует глаз, однако строители отмечают, что вся эта красота, а особенно подземная часть стоила им немалого труда. Для сохранения движения транспорта в период строительства в метрополитене 7 раз передвигали строительную площадку. А для того, чтобы сохранить движение трамваев, была возведена специальная мостовая конструкция. Фото: Виктор Сухоруков / НЕВСКИЕ НОВОСТИ
Новости партнеров: