СК: Крушение «Протона-М» в 2013 году вызвано датчиками, прикрученными «вверх ногами»

27.05.2015 11:11 396
Москва, 27 мая. Следственный комитет завершил расследование крушения ракеты-носителя «Протон-М» в 2013 году. По данным следствия, датчики ракеты б
протон-мМосква, 27 мая.

Следственный комитет завершил расследование крушения ракеты-носителя «Протон-М» в 2013 году. По данным следствия, датчики ракеты были установлены «вверх ногами», с поворотом на 180 градусов от штатного положения, что и повлекло аварию. Об этом сообщает представитель Следственного комитета Владимир Маркин. По версии следствия, сотрудники государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова в 2011 году занимались установкой на ракету-носитель «Протон-М» датчиков угловых скоростей в канале рысканья. Нарушив все возможные инструкции, они установили датчик «вверх ногами», с поворотом на 180 градусов от штатного положения, из-за чего работа ракеты-носителя не могла осуществляться должным образом. Траектория полета ракеты была искажена, и «Протон-М» с блоком из трех космических аппаратов «Глонасс-М» рухнул и взорвался в прямом эфире телеканалов, на глазах десятков тысяч телезрителей. Обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении иных работ), было предъявлено Гришину, Николаеву и Гудковой. Гришин и Николаев вину частично признали. Кроме того, обвинение в халатности предъявили начальнику 1653 военного представительства Минобороны РФ Марату Насибулину, который, пользуясь тем, что в течение длительного времени нарушений при установке датчиков выявлено не было, не обеспечил соответствующего контроля и допустил неправильную установку прибора на «Протон-М». В результате совершения преступлений государству был причинен ущерб на сумму более пяти миллиардов рублей. Впрочем, по мнению Маркина, трагедия крушения «Протона-М» имеет куда более серьезные корни, нежели обычная халатность. «Если смотреть более глубоко на эту проблему, то причиной, способствовавшей аварии, конечно же, является падение авторитета рабочих профессий, который произошел в девяностые годы, и последовавший за этим дефицит высококвалифицированных кадров», – отметил представитель Следственного комитета.

Новости партнеров: