00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Где в Петербурге нужны новые мосты и транспортные развязки

30.05.2021 13:55 903
В Петербурге есть девять мостов через Неву и еще почти 800 через другие реки, каналы и водоемы. Между тем транспортное сообщение можно улучшить, возведя новые транспортные развязки и мосты. Эксперты рассказали, в каких районах города новые конструкции помогли бы сократить количество пробок.
Где в Петербурге нужны новые мосты и транспортные развязки

Петербург известен на весь мир не только обилием достопримечательностей, но также и множеством мостов. В городе на Неве насчитывают 800 переправ, причем девять из них пущены через Неву.

Нужны ли Петербургу новые мосты

Но несмотря на обилие переправ, их недостаточно для комфортного передвижения из одной точки города в другую. Эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров, директор по решениям в области общественного транспорта (ОТ) «А+С Транспроект» Владимир Валдин в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что городской дорожной сети есть куда расти.

«Мосты, это основная проблема Петербурга. Чем больше имеет индекс связанности улично-дорожная сеть, тем она качественнее. В Петербурге индекс связанности очень низкий. Это соотношение от точки А до точки Б, которое допустимо по воздуху и по прямой и по улично-дорожной сети. У нас из-за того, что город рассечен железными дорогами, реками, мосты очень нужны», — уточнил эксперт.

Валдин подчеркнул, что городу нужны мосты через Неву, путепроводы через железные дороги. Причем специалист предполагает, что новые мосты могут стать платными для горожан.

«Какие-то мосты можно сделать платными для водителей личного автотранспорта, а для общественного оставить их бесплатными», — поделился мнением Валдин.

Сколько стоит построить мост

Строительство таких масштабных конструкций как мосты — недешевое удовольствие. К тому же цена переправы будет зависеть от ее особенностей.

«Это достаточно дорого. Один мост может стоить пару миллиардов. Нужно смотреть еще, какой это мост: низководный или высоководный. У нас традиционно мосты разводные — это стоит еще дороже. В Обухово высоководный мост, но там подходы в строительстве другие нужны, земляные работы, поэтому по деньгам оно то на то и выходит», — рассказал эксперт.

Где в Петербурге нужны новые мосты

В Петербурге временами разрабатывают проекты строительства новых мостов. Так уже «перезрела» тема строительства Большого Смоленского моста в сторону улицы Коллонтай. Также был проект Орловского тоннеля или постройки Воскресенского моста в районе выхода на проспект Чернышевского. Кроме того, был проект моста у Горного института. 

«Все эти проекты очень необходимы городу. У нас сейчас с центра на север в час пик проехать невозможно. И то же самое с севера на юг. Фактически туда ведут три дороги, которые упираются в мосты. Это дороги через Пискаревский, Лесной, Каменноостровский — эти все направления утром и вечером стоят», — отметил Валдин.

К тому же назревает проблема замены железнодорожных переездов путепроводами. Эксперт считает, что автомобильный трафик в городе на Неве диктует свои условия, которые нельзя игнорировать.

«Все одноуровневые железнодорожные переезды должны быть по закону заменены мостами. Есть исключения в законе, которые допускают существование одноуровневого переезда, но для такого трафика, как в Петербурге, их просто логически быть не должно. А у нас таких одноуровневых переездов с десяток еще есть. Они должны быть обязательно заменены путепроводами», — подчеркнул специалист.

На данный момент никаких утвержденных проектов в городе нет. Все эти мосты и путепроводы есть в генеральном плане Петербурга. Но это, по словам Валдина, такой документ из серии: «а вот хотелось бы». При этом, как отметил специалист, строят все новое жилье, не заботясь о том, насколько существующая транспортная сеть справится с объемом жильцов.

«То, что настроили на правом берегу, привело к тому, что Октябрьская набережная стоит чуть ли не круглосуточно. Разруливать эти направления нужно! И это гораздо нужнее, чем Восточный диаметр, который приведет к нам только дополнительные потоки из области», — считает Владимир Валдин.

Мост через Неву может появиться только в одном месте

На данный момент строить новые мосты через главную водную артерию города не планируется, но, как отметил эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев, еще один мост через Неву можно было бы построить только в одном месте.

«С учетом существующих реалий построить мост через Неву можно только в одном месте: соединить улицу Коллонтай и Большой Смоленский проспект. Эта транспортная развязка позволит облегчить ситуацию в Веселом поселке, с учетом продолжающегося и развивающегося строительства новых жилых районов», — отметил эксперт.

Однако если оценивать возможности города в целом, то специалист считает, что Петербургу нужны транспортные развязки, учитывающие мосты. В противном случае город продолжит задыхаться от пробок.

«Если говорить про город в целом, и мосты не обязательно через Неву, то скорее требуется строительство транспортных развязок с учетом таких сооружений, как мосты. Такое строительство необходимо, потому что многие перекрестки задыхаются от пробок. Без тоннелей, навесных сооружений, мостов, фактически решить проблему пробок невозможно», — уточнил Бурцев.

Эксперт подчеркнул, что любой мост и транспортная развязка требуют серьезных расчетов и соответствующее финансирование. Строительство таких конструкций — недешевое удовольствие, учитывая особенности Невы и местные грунты.

Где в Петербурге нужны новые развязки?

Бурцев отметил, что практически в любом районе города есть такие участки, где новая транспортная развязка пришлась бы кстати и разгрузила улицы.

«Если взять Невский район, то задыхается Дальневосточный проспект в районе Зольной и Гранитной улиц. Там трехполосное движение переходит в однополосное, а дальше очередное бутылочное горлышко. По Октябрьской набережной и Дальневосточному проспекту идет серьезное строительство жилых комплексов», — отметил эксперт.

Также, по мнению Бурцева, развязка не помешала бы на юго-западе города, где Ленинский проспект пересекается в проспектом Маршала Жукова. Транспортные потоки здесь интенсивные во все стороны, и людям приходится терять время в пробках.

«Личный и общественный транспорт вынужден там простаивать в пробках, потому что светофорное регулирование там физически иначе не настроить. В том районе нет метро, люди вынуждены стоять минимально лишних 10-15 минут в пробках, чтобы добраться до ближайшей станции. Это потери и для транспортных организаций. Транспорт должен работать, а не стоять в пробках, прожигать топливо и деньги», — уточнил Бурцев.

А вот существующих на сегодня мостов и транспортных развязок Васильевского острова, по мнению эксперта, вполне достаточно, по сравнению с проблемами в других районах. Недавно был построен мост Бетанкура, который стал дополнительной связующей артерией с Петроградской стороной. До центральной части города ведет Дворцовый и Благовещенский мосты, их достаточно, хоть и совсем без пробок обойтись не получается. 

«Дело в том, что решение проблем пробок — это комплексное решение: светофоры, развязки, мосты, удобное транспортное планирование улиц. Пробки станут меньше тогда, когда водители личных авто будут хоть иногда отказываться в пользу общественного транспорта», — подчеркнул Михаил Бурцев.

Между тем совсем скоро город примет Петербургский международный экономический форум и на некоторых улицах пробок станет больше. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ назвали улицы, которые перекроют из-за ПМЭФ. Жителям и гостям города придется выбирать другие маршруты, чтобы не столкнуться с неудобствами.

Материалы по теме: