00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Проблема демонизируется»: когда прокатчики самокатов обретут четкий правовой статус

17:07 03.06.2021 391
Эксперт рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, какие организации предлагали поправки в законодательство, касающиеся самокатов, и почему в ближайшие месяцы не стоит ждать их принятия.
«Проблема демонизируется»: когда прокатчики самокатов обретут четкий правовой статус

В четверг, 3 июня, сотрудники Следственного комитета пришли с обысками в офисы крупнейших сервисов по прокату электросамокатов Whoosh, Molnia и ряда других. Проверки проводят после нескольких случаев наезда самокатчиков на детей в разных районах Петербурга.

А в конце мая на один из сервисов проката завели уголовное дело за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности — следователям не понравилось, что самокатами компании смогли воспользоваться хулиганы, наехавшие на писателя Валерия Айрапетяна и избившие его.

Удобны и безопасны

НЕВСКИЕ НОВОСТИ поговорили с руководителем общественного движения «Малый электротранспорт России» Александром Осиповым и узнали, целесообразны ли действия силовиков. Действительно ли сервисы должны отвечать за действия клиентов?

«Обвинять кикшеринговые компании — это все равно, что [обвинять] метрополитен из-за драки на территории станции, — уверен Осипов. — Проблема с электросамокатами демонизируется. Такие действия похожи на способ повлиять на владельцев бизнеса или получить политические очки за занятие делом, которое на слуху».

Эксперт отметил, что самокатами пользуются не только для развлечения — курьеры многих сервисов доставки, в том числе и самых крупных, передвигаются на двухколесном транспорте по городу. Причина проста — это очень удобно.

Кроме того, по словам Осипова, самокатчики становятся участниками ДТП в разы реже, чем, например, велосипедисты: 300 и 5,5 тыс. случаев за 2020 год соответственно.

Когда ждать «самокатные» поправки

Правовое регулирование езды на электросамокатах, по мнению Александра Осипова, разумеется, необходимо, но процесс по этому вопросу пока стоит на месте. Инициативы предлагали Минтранс, Общественная палата и ОНФ, а также ряд других общественных движений.

Эксперт считает, что лучшие поправки подготовили именно специалисты министерства транспорта.

«То, что предложил Минтранс еще в 2019 году, прошло все юридические экспертизы, но [поправки] до сих пор не подписаны администрацией», — посетовал Осипов.

Он полагает, что четкий юридический статус мобильный транспорт получит скорее всего только к 2022 году — сейчас идет предвыборная кампания, и правительство, по предположению Осипова, именно по этой причине пока не стремится решать «самокатный вопрос».

Весь этот период прокатчикам так или иначе придется сталкиваться с вниманием со стороны правоохранительных органов. По крайней мере, пока шумиха вокруг ДТП с участием самокатов не сойдет на нет.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что, несмотря на запрет властей, петербуржцы продолжают бросать самокаты в центре Петербурга во время ПМЭФ.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: