00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Систему учета зарубежных авиапассажиров в Пулково во время пандемии создали за сутки

05.06.2021 12:40 303
Об этом рассказали представители Смольного, делясь своим опытом цифровизации во время распространения коронавируса.
Систему учета зарубежных авиапассажиров в Пулково во время пандемии создали за сутки

В субботу, 5 июня, в «Экспофоруме» стартовал последний, четвертый день Петербургского международного экономического форума. Этот день на стенде Петербурга начался с конференции «Единое цифровое пространство органов власти: опыт пандемии».

Мероприятие прошло в смешанном формате. В переговорной губернатора сидели десять человек, а представители 35 регионов присоединились онлайн. Организовал конференцию комитет по информатизации и связи.

На конференции рассказали о работе оперативного штаба учета прибывающих соотечественников из-за рубежа. Информационно-аналитический центр правительства города создал эту систему фактически за один день. В зоне работы сотрудников Роспотребнадзора были смонтированные камеры видеонаблюдения, а для координации работы ведомств при встрече рейсов из-за рубежа АТС Смольного развернула дополнительную базовую станцию стандарта Tetra на 16 рабочих мест для сотрудников Роспотребнадзора. Систему разработали 5 апреля 2020 года. Уже 6 апреля ее запустили в эксплуатацию.

В этой системе велись списки пассажиров, каждому присваивалась определенная пометка к самоизоляции или обсервации, присваивался QR, формировался маршрут автобусов доставки граждан до места проведения карантина, а также в структуры МВД передавалась необходимая информация для контроля режима изоляции.

С 6 апреля по 12 мая 2020 года через эту систему прошли 4 778 пассажиров, из них 1 009 направили в обсервацию, 3 769 — на самоизоляцию. Прибывших пассажиров распределили для дальнейшей перевозки по 406 маршрутам.

Как рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе комитета, некоторые регионы «ориентируются на кальку Петербурга» в вопросе цифрового опыта в пандемию. Речь идет о Северной Осетии.

«Информационная система была создана в течение суток, которая собирала данные по разным моментам: заболевшим, бизнесу, по прилетам-вылетам в Пулково. Для оперативного принятия управленческих решений пользовались данными этой системы», — рассказали в комитете.

За прошедший год в Петербурге также воплотили в жизнь целый ряд цифровых проектов, которые сегодня трансформировались под новые задачи и цели. Весной прошлого года запустили справочную службу 122, операторы которой консультировали жителей исключительно по вопросам ковида. Сейчас с помощью службы 122 горожане могут вызвать врача на дом по любой симптоматике и любому заболеванию, а также записаться на вакцинацию.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что в разных павильонах «Экспофорума» 5 июня обсудят вопросы, важные для будущего России и мира. Подробное расписание есть на сайте форума.

Материалы по теме: