00.00 00.00 00.00

Как старческая деменция: ученые обнаружили еще одно тяжелейшее последствие ковида

16:29 11.06.2021 1604
Теперь под угрозой находится не только обоняние человека, но и его память.

Коронавирус продолжает бушевать во всем мире, в том числе и в России. Страну накрыло уже две волны ковида, врачи убеждены, что близится и третья, а ученые фиксируют все более серьезные последствия инфекции. Американские специалисты из Клиники Кливленда обнаружили новое тяжелейшее воздействие вируса на человека. В опасности оказался мозг. Соответствующая статья была опубликована на сайте организации.

Ученые провели исследование, в котором выявили механизмы, благодаря которым после перенесенного ковида у человека может возникнуть деменция. По результатам эксперимента, была обнаружена связь между генами и белками пациентов с болезнью Альцгеймера и больных коронавирусом. Так, инфекция способна воздействовать на гены, тем самым вызывая нейровоспаление и повреждая микрососуды мозга.

Причем заболевание относится не только к пожилым людям. Старость в данном случае не показатель: изменения мозга, характерные для болезни Альцгеймера, могут проявиться после коронавируса в любом возрасте.

«После тяжелого острого респираторного синдрома, вспышка которого произошла в 2002 году, и ближневосточного респираторного синдрома 2012 года, каждый пятый пациент заявил о ухудшении памяти. Сейчас данные подтверждают аналогичные осложнения и после ковида», — заявили ученые США.

Британские специалисты тоже не сидят сложа руки  — недавно они нашли у переболевших коронавирусом опасных «внутренних врагов». Они выяснили, что после выздоровления в организме человека могут появиться «неправильные» антитела, поражающие в трех направлениях. Об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.