Актуальный рисунок в Мраморном дворце: картины из сахара, проволоки, веревок и не только (фоторепортаж)

25.03.2014 17:08 814
Недавно в Мраморном дворце открылась необычная выставка «Актуальный

"Актуальный рисунок"Недавно в Мраморном дворце открылась необычная выставка «Актуальный рисунок». Если начать размышлять над этим названием, то в голову закрадывается подозрение, что под ним может скрываться всё, что угодно. Так и есть: на выставке действительно было представлено абсолютно всё, что имеет отношение к современному рисунку и к тому, как художники в начале XXI века воспринимают окружающую действительность. Понятие рисунка расширилось в прямом смысле: работы заняли два этажа старинного особняка. Петербург – это особая художественная среда, которая прямо-таки заставляет человека, нуждающегося в творчестве, ухватить имеющиеся под рукой материалы и начать создавать, ваять и креативить. В художниках Северная столица никогда не знала недостачи. Так, выставка «Актуальный рисунок» объединила свыше 70-ти участников! Петербургские художники демонстрируют, что такое «штрих» в современном прочтении: оказывается, им может быть не только след от карандаша на бумаге, но теперь еще и тонкая проволока, натянутая веревка и даже стежок на ткани.

Рисунки варьируются от огромных (72 квадратных метра! Попробуйте представить!) до совсем маленьких. На выставке можно увидеть как статичные изображения, более привычные человеческому глазу, так и подвижные инсталляции – например, удивительные, ироничные работы Александра Шишкина.

Александр Боровский«Рисование – это фактор движения искусства, – говорит известный искусствовед, заведующий отделом Новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский. – Скелет произведения на разном этапе его создания зависит от рисования. Где-то в 60-е годы оно соскальзывает с плоскости листа и переходит в иное качество. Здесь мы видим результат: кто-то рисует карандашом, кто-то металлом, как Аня Желудь, кто-то вообще текстилем. Нам представлено всё разнообразие рисунка».

Организация такой выставки – это уникальный опыт и для Русского музея, и для Петербурга в целом. До этого момента никто не отваживался собрать вместе столь непохожие работы и таких разных художников. Организаторы сделали основной упор на рисунок 1990-2000 годов, однако некоторые работы сверхсовременны – они были созданы специально ради этой выставки и демонстрируются впервые. Можно без преувеличения сказать, что любой зритель, независимо от уровня подготовки и знаний о современных тенденциях в сфере искусства, увидит здесь три вещи: то, что будет ему понятно и близко, то, что вызовет недоумение, и то, что заставит задуматься.

Остроту и притягательность экспозиции придает внезапность переключения стилей. Невозможно даже предположить, что скрывается в соседнем зале. Вот вы рассматриваете архитектоны Леонида Тишкова, сложенные из кусочков сахара, а вот уже вчитываетесь в комиксы Юрия Александрова, Георгия Литичевского и других известных далеко за пределами нашего города художников. При этом резкий переход не доставляет никакого неудобства восприятия, скорее наоборот: зритель подсознательно ожидает чего-то подобного. Какого-то хулиганства, нестандартного приема, необычного, даже нелогичного, хода – «а что скрывается там, за поворотом?». Для каждого гостя посещение этой выставки превращается в путешествие по странным и завораживающим мирам человеческой фантазии. Ирония, гротеск, грусть, доброта и психоделичность гармонично распределяются на двух этажах, сменяя, дополняя и оттеняя друг друга. Здесь можно что-то не понять, но не впечатлиться этим невозможно. Выставка продлится до 12 мая. Не пропустите. 

Фото: Дарья Эпштейн / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

"Актуальный рисунок" "Актуальный рисунок"

"Актуальный рисунок"




















"Актуальный рисунок"


















"Актуальный рисунок""Актуальный рисунок"

"Актуальный рисунок"


















"Актуальный рисунок"










Новости партнеров: