00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Ничего удивительного»: цена на морковь в Петербурге дошла до 200 рублей за килограмм

04.07.2021 14:43
НЕВСКИЕ НОВОСТИ выясняли, почему неэкзотический для россиян корнеплод летом так резко подорожал.
«Ничего удивительного»: цена на морковь в Петербурге дошла до 200 рублей за килограмм

В Петербурге и Ленинградской области цены на продукты с января по май текущего года значительно возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным управления Федеральной службы государственной статистики (Петростат), помимо значительного подорожания баранины, курицы, рыбы и круп, цены взлетели на плодоовощную продукцию, в особенности на морковь.

Как оказалось, корнеплод стал стоить больше в целом по стране. Даже во время прямой линии с президентом Владимиром Путиным людей интересовало, как получилось, что бананы из Эквадора стали стоить дешевле, чем морковь из соседних областей. В ответ глава государства напомнил, что в настоящее время «мировые индексы на продукты питания находятся на самой высокой планке за последние десять лет — это общемировая тенденция, а Россия является частью глобальной экономики».

Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ проверил, действительно ли цены на морковь стали «кусаться», и отправился в несколько магазинов самых популярных сетей в Северной столице.

Первой торговой точкой стал магазин «Пятерочка», где за килограмм этого овоща в чистом виде придется отдать 87,49 рубля, а немытого — 76 рублей.

В «Дикси» мытый корнеплод стоит чуть дешевле — 86 рублей за килограмм.

«Перекресток» порадовал широким выбором, однако цены оказались более чем высокими. За упаковку мытой импортной моркови горожанам придется выложить 124 рубля, за отечественную, но грязную — 80 рублей.

Представлена и фасованная по 600 граммов морковь на подложке — упаковка стоит 135 рублей, а это значит, что цена за килограмм будет более 200 рублей.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ побеседовали с независимым экспертом рынка товаров повседневного спроса (FMCG) Александром Афиногеновым.

По его словам, рост цен обусловлен прежде всего временем года. К примеру, зимой стоимость этого корнеплода была намного ниже нынешней, поскольку урожай заготавливают с осени.

«А сейчас морковь идет из южных стран в большей степени импортная, и поэтому колебания по ценам. Ничего в этом такого удивительного нет. Тем более что еще недавно у нас и с гречкой проблемы были, и с другими овощами и фруктами.

Наступит осень, созреет морковь у нас в стране, она появится на прилавках. Если у нас обычно один сезон морковки, то во многих странах по два сезона. Поэтому можно будет завезти, если не будет хватать. Поводов для паники точно нет», — заявил эксперт.

Однако сезонность — не единственная причина для колебания цен на продукты. Специалист добавил, что российские ретейлеры работают не в рублевой, а в валютной зоне, потому что их юрисдикция находится за рубежом.

«Основной критерий успешности ретейлеров в России измеряется совершенно другой линейкой, их не интересует текущий курс рубля, урожай или еще что-то. Есть акции, которые котируются публично, есть акционеры и есть стороны доходности. Благодаря этому удается давить на производителей и поднимать или удерживать цены.

Существует целый комплекс вопросов, который связан с несовершенством законодательства в сфере ретейла. Как только государство перенесет весь ретейл в российскую юрисдикцию, потому что деньги зарабатываются здесь, ситуация в корне поменяется. Но сегодня такая история: любой закупщик, байер, у него есть четкие задачи, которые идут вразрез с интересами покупателей», — подчеркнул Александр Афиногенов.

В скором времени петербуржцев и всех россиян ждет осеннее повышение цен на молоко. НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что рост стоимости может составить около 10 %. По мнению экспертов, такое изменение связано с необходимостью сохранения нужных показателей экономической эффективности предприятий отрасли. Нынешние доходы производителей молочной продукции уже не покрывают расходы, именно поэтому для продолжения работы производства и выхода на рентабельность придется повысить отпускные цены.

Материалы по теме: