00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Сколько заработали петербургские бизнесмены во время Евро-2020

13:33 10.07.2021
Больше всего не оправдались ожидания от Евро-2020 у продавцов сувениров и футбольной атрибутики.
Сколько заработали петербургские бизнесмены во время Евро-2020

Чемпионат Европы по футболу, который начался 11 июня и закончится 11 июля, дал возможность заработать принимающим городам, в том числе и Петербургу. После прошлогоднего локдауна петербургский бизнес заметно оживился во время матчей, с 11 июня по 4 июля.

По данным аналитиков «ЮMoney» и «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» (входят в экосистему Сбера), в июне по сравнению с маем в Петербурге увеличилось количество трат на общепит, сувениры и такси. Владельцы петербургских отелей и ресторанов, представители экскурсионных бюро и сувенирных магазинов рассказали, оправдались ли их ожидания от Евро-2020. 

«В июне по сравнению с маем в Петербурге количество платежей в категории общепита выросло на 37 %, оборот — на 29 %. Средний чек снизился на 6 %, но все равно остался высоким и составил 2 048 рублей. Скорее всего, футбольные болельщики уехали из Петербурга с подарками: в июне траты на сувениры выросли на 24 %, а оборот увеличился на 32 %. Средний чек стал на 6 % больше, чем месяцем ранее, и составил 3 934 рубля. Не экономили болельщики в Петербурге и на такси. В июне траты на такси и каршеринг выросли на 64 % относительно мая, оборот — на 50 %, а средний чек — на 13 %. Он составил 2 302 рубля», — сообщил генеральный директор «ЮMoney» Иван Глазачев. 

Опрошенные петербургские рестораторы отмечают рост продаж и увеличение количества броней во время Евро-2020 в полтора-два раза. Многие кафе быстрого питания оказались в плюсе. В частности, в пиццерии Papa Dimio, которая не первый раз переживает крупные футбольные события, рассказали, что тщательно готовились к Евро и остались довольны наплывом гостей. 

«Во время игр в Санкт-Петербурге мы делали дополнительные смены, а также просили поставщиков заблаговременно пополнить наши запасы. Футбольные болельщики — наша целевая аудитория», — рассказывает Дмитрий из Papa Dimio. 

Чаще всего посетители заведения заказывали пиццы с мраморной говядиной и баварскими колбасками, а также пиццу-шаверму. По словам Дмитрия, в целом продажи выросли в два раза. Это меньше, чем в 2018 году, но в условиях пандемии бизнес рад и этому.

Больше всего не оправдались ожидания от Евро-2020 у продавцов сувениров и футбольной атрибутики. В июне этого года в Петербурге купили на 12 % меньше сувениров, чем в июне 2019-го, но на 320 % больше, чем в июне 2020-го, посчитал «Чек Индекс».

Популярнее всего оказались матрешки. Но даже их было продано на 45 % меньше, чем в июне 2019 года. При этом рост продаж по отношению к прошлому году — 360 %. Средний чек за матрешек в июне этого года составил 690 рублей. Это на 29 % меньше, чем до пандемии.

Кокошников в этом июне купили на 56 % меньше, чем в 2019 году, но на 410 % больше, чем в 2020-м. Средний чек — 390 рублей, что на 44 % меньше, чем в 2019 году. Продажи флагов упали на 7 % по отношению к 2019 году и выросли на 388 % по сравнению с 2020-м. Средний чек — 470 рублей, что на 25 % больше, чем до пандемии.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: