00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Не последняя авария»: боцман яхт-клуба высказался о крушении катера в Дудергофском канале

12:37 11.07.2021
В результате происшествия погиб один человек.

СК завел уголовное дело после инцидента с лодкой на Дудергофском канале

Вечером 10 июля в Дудергофском канале, недалеко от моста Ахмата Кадырова на юге Петербурга катер с пассажирами протаранил металлическую ограду возле берега. В общей сложности девять человек, в том числе несовершеннолетние, получили травмы различной степени тяжести. Позже стало известно, что один из пострадавших — 50-летний мужчина скончался.

Свидетельница аварии в своем Facebook-аккаунте рассказала, что находившиеся на борту люди были в состоянии алкогольного опьянения. Перед столкновением катер чуть было не наехал на группу сапбордистов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились к боцману яхт-клуба «Геркулес» Андрею Бундуру с просьбой прокомментировать, как люди в состоянии алкогольного опьянения могли сесть за штурвал и выйти в акваторию.

«Управление водными транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения запрещено, более того, с этого года ГИМС наделены правом устанавливать степень опьянения, и вообще состояние опьянения  — это однозначно. Во-вторых, хорошая морская практика и здравый смысл говорит, что пьяный на воде — это не только преступник, а еще и самоубийца», — заявил Андрей Бундур.

«Не последняя авария»: боцман яхт-клуба высказался о крушении катера в Дудергофском канале

Эксперт пояснил, что в правилах управления плавательным средством, так же, как и в ПДД, прописано, что управление в состоянии опьянения запрещено. Перед выходом  владельцы или капитаны обязаны отметить свой выход: зафиксировать свои данные, характеристики лодки, количество людей на борту и направление. Это обязательно. Все технические характеристики проверяет раз в пять лет ГИМС — это техосмотр.

«По поводу случившейся аварии: он мог выйти на воду трезвым, на воде выпить. В яхт-клубах есть, конечно, практика исключать из клуба, лишать членства, не только за подобные случаи, еще и за аморальное поведение, например. Есть масса поводов, за которые могут исключить. Есть командор яхт-клуба, есть совет яхт-клуба. Они собираются и принимают решение по лишению членства», — пояснил боцман.

Однако есть и свои нюансы. Существуют яхт-клубы и у них там есть собственники причалов, это различные домики вдоль пирсов с собственными небольшими причалами. То есть владельцы могут не быть членом яхт-клуба, но быть собственников места, и тогда их поведение могут проконтролировать только ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов) и водная полиция.

«Тут уж попадется нарушитель или нет, как получится. По моему опыту, количество аварий на воде именно этим и обусловлено. Права приобретаются "левым" способом + алкоголь + жара. К сожалению, эта авария в этом году может быть далеко не последней», — подытожил эксперт.

После крушения катера в Дудергофском канале заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Однако теперь, после гибели одного из пассажиров, уголовное дело будет переквалифицировано.

Маломерное судно эвакуировали с берега. Сейчас специалисты устанавливают все обстоятельства случившегося. Расследование уголовного дела продолжается.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: