00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Ноги сломали: петербуржцам рассказали, как у Коломенской Венеры появилось платье

11.07.2021 17:38 Новость на карте
Первоначальная версия фигуры была обнаженной. Простоять ей удалось всего сутки — вандалы испортили произведение искусства.
Ноги сломали: петербуржцам рассказали, как у Коломенской Венеры появилось платье

В Дровяном переулке Петербурга Коломенская Венера, автора которой удалось выяснить совсем недавно, ранее была обнаженной. Первая версия скульптуры была выполнена с ногами, однако простоять ей так удалось всего сутки — вандалы обломали конечности памятнику, после чего его пришлось переделывать. Так появилась вариация с платьем.

Кроме этого, есть еще одна подобная фигура — она установлена в уютном дворике на Почтамтской улице. Именно там всю жизнь прожила мать автора работы — Ольга Александровна. Родительница стала прообразом картины, говорится в посте Instagram-паблика «Добрососедство Коломны».

Сейчас имя скульптора не разглашается, сообщество продолжает держать интригу и подогревать интерес. При этом не всем жителям такое уличное искусство по нраву, хотя бы потому, что первую версию памятника сломали. НЕВСКИЕ НОВОСТИ поговорили с психологом Анной Завгородневой о неоднозначном отношении людей к арт-объектам. По словам эксперта, иногда горожане не могут отличить произведение искусства от самого настоящего вандализма.

«Потому что это связано с неким консерватизмом. Мы привыкли к определенным нормам и стандартам, особенно в нашем городе, наполненном классическими произведениями. При этом люди забывают, что когда-то и Малевич с его квадратом воспринимался как сумасшествие. Искусство всегда субъективно. Нетерпимость появляется тогда, когда происходит выпадение из собственных представлений о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Возникает потребность это порицать»,пояснила Завгороднева.

В таком случае человек, как «городской охранник», считает, что он должен «чуть ли не спасти планету от скверны», то есть разрушить объект, который создавался для эстетических целей. В этом проявляется нетолерантность, как считает психолог, присущая старшему поколению.

«Ведь чем человек становится старше, тем он становится консервативнее. Нам кажется хорошим то, что в воспоминаниях и в ощущениях связано со счастьем, с успехом, с удовольствием. Почему такая ностальгия по советским временам? Потому что пожилые люди были молодыми, социально активными, востребованы, а сейчас их социальный статус изменился и им кажется, что дело не в том, что поменялся возраст и что они не настолько востребованы в обществе, как это было раньше, а дело в политическом строе и т.д.»сказала собеседник.

В таком случае художник становится неактуальным, его работы не признают, а сам он падает духом и теряет самооценку. В некоторых случаях, наоборот, критика способствует росту, но если этого не произошло и автор боится создавать новые произведения, то ему стоит «проработать с психологом, почему у него такая зависимость от положительной оценки окружающих».

Ранее петербуржцы обнаружили новый арт-объект у здания Гостиного двора. Там появился необычный памятник Эйнштейну. Об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Материалы по теме: