00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Раскрыты подробности капитального ремонта набережной канала Грибоедова и 1-го Елагина моста

12:53 15.07.2021
В Петербурге идут работы по реконструкции свай и опор.
Раскрыты подробности капитального ремонта набережной канала Грибоедова и 1-го Елагина моста

В Петербурге реконструируют два моста: набережную канала Грибоедова и 1-го Елагина моста. Там предусмотрен капитальный ремонт с устройством новой конструкции стенки и сооружением металлических опор. Об этом сегодня, 15 июля, рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.

Протяженность ремонтируемого участка набережной канала Грибоедова от дома № 131 до Могилевского моста составляет 280 метров, а общая площадь работ — 5 200 квадратных метров.

Взамен частично разобранной кладки сделают железобетонную подпорную стенку, в основании которой будет железобетонный ростверк. Для этого забьют два ряда свай, каждая диаметром 60 сантиметров.

«Деревянные сваи находятся в воде веками, однако если меняется уровень грунтовых вод, то они начинают выходить из строя. Соответственно, происходит смещение», — отметил Левакин.

      В рамках контракта подрядчик произвел очистку фасада и реставрацию повреждений гранитной облицовки, тротуарных плит. Отреставрировано перильное ограждение набережной, состоящее из гранитных тумб и кованой узорчатой секции.

«Ограждение набережной включает 68 секций, состоящих из гранитной стойки и кованой узорчатой секции. Форма решетки повторяет решетки набережных Фонтанки, строившихся в конце XVIII века одновременно со строительством набережной Екатерининского канала», — рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Стоимость реконструкции составляет 434 995 рублей, завершить работы планируют в октябре 2021 года, однако подрядная организация идет с опережением, поэтому сроки могут сдвинуться на месяц раньше.

Канал Грибоедова со всеми набережными и мостами включен в список объектов культурного наследия федерального значения, все работы ведутся под контролем КГИОП.

     1-й Елагин мост 7 июня закрыли для движения – переправа ушла на капитальный ремонт. На мосту при осмотре надводных частей промежуточных опор выявили повреждения и деформацию отдельных стоек и элементов связей, зафиксировали недостатки и дефекты мостового полотна плиты пролетного строения, были разрушены деревянные сваи. Из-за износа и отсутствия гидроизоляции на стационарных пролетных строениях выявлены коррозионные повреждения железобетонных конструкций.

Там собираются переделать фундамент промежуточных опор, соорудить металлические рамные промежуточные опоры с сохранением внешнего вида, железобетонные устои на свайном основании с устройством переходных плит, защитить от коррозии металлоконструкций моста и др.

Цена контракта реконструкции составила 398 070 рублей, работы завершат до 10 сентября 2022 года.

1-й Елагин мост через Среднюю Невку перекинут с Елагина острова на Каменный остров и расположат в створе площади Старого театра. Длина моста 107,5 метра, ширина – 11,5 метра. Это девятипролетное металлическое сооружение с разводным пролетом посередине. Мост разводится не по графику, а по предварительным заявкам для пропуска маломерных судов. Разводка осуществляется с помощью электромеханического привода.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что ГБУ «Мостотрест» и комитет по госзаказу Петербурга выбрали подрядчика для ремонта Биржевого моста. Работу поручат АО ПО «Возрождение» ― единственной компании, которая приняла участие в торгах. «Возрождение» принадлежит миллиардеру и бизнесмену Игорю Букато. Фирма обладает внушительным портфолио ― с начала 90-х годов компания осуществила 76 контрактов на общую сумму 81,6 млрд рублей. 

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: