Должен остаться только один: в Петербурге Александр III схлестнулся взглядом с тираннозавром

29.05.2015 09:21 1251
Санкт-Петербург, 29 мая. Памятник Александру III, расположенный напротив Мраморного дворца, пытается смутить азиатская девочка на разъяренном тиранноз
Санкт-Петербург, 29 мая.

Памятник Александру III, расположенный напротив Мраморного дворца, пытается смутить азиатская девочка на разъяренном тираннозавре. По крайней мере, так кажется многим из посетителей уютного дворика на Миллионной. Дело в том, что не так давно напротив Императора «Миротворца» установили скульптуру известной российской художественной группы АЕС+Ф «Первый всадник», передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Экспонат современного творчества выполнен из глянцевого черного стеклопластика. Скульптура имеет около шести метров в высоту и весьма грозный нрав. Складывается впечатление, что девушка с дерзостью подростка пытается вывести императора из себя. Мол, мужик, коня кто хочешь может оседлать, а ты попробуй тираннозавра. Однако конь и его знаменитый всадник на провокации не реагируют: стоят, как ни в чем не бывало. Чего не скажешь о динозавре, бедняга лезет из себя, чтобы показать какой он грозный. Но не на того напали, в официальной дореволюционной историографии Александра III именовали Миротворцем, поскольку в его правление впервые за долгое время Россия не вела больших войн. Стало быть, обыкновенная рептилия – ничтожный раздражитель для одного из самых уравновешенных правителей в истории, а значит, конфликта здесь быть не может. Однако такое положение дел устраивает далеко не всех посетителей дворика у Мраморного дворца. Пожилые люди негодующе шатают головой, а некоторые и вовсе прямо говорят, что это никуда не годится и элемент современного творчества здесь неуместен. «По моему, это не смешная шутка. Такой скульптурный каламбур здесь не уместен, пусть уберут его куда-то, пока никто его не сломал», – отреагировал на скульптуру проходящий мимо мужчина. Впрочем, среди посетителей двора встречаются люди с кардинально противоположным взглядами на ситуацию. «Мы стараемся лояльно относиться к современному искусству, но в принципе это странно, – говорит Наталья. – А Александра лучше вернуть на прежнее место, во внутренний двор Русского музея, он там лучше смотрелся. А здесь можно устроить полностью современную экспозицию, тем более что здесь достаточно часто проводят современные выставки, и я считаю, эту тему можно развивать». Отметим, что на своем нынешнем месте памятник Александру III находится с 1994 года. До этого он располагался на территории Русского музея у Храма Спаса на Крови. Будучи установленным еще в 1909 году на Знаменской площади у Николаевского (ныне Московского) вокзала, он после Октябрьской революции попал в немилость тогдашним властям. В 1922 году на постаменте было выбито стихотворение Демьяна Бедного «Пугало». «Мой сын и мой отец при жизни казнены, А я пожал удел посмертного бесславья: Торчу здесь пугалом чугунным для страны, Навеки сбросившей ярмо самодержавия», – гласят строки упомянутого стихотворения. На этом испытания для скульптуры не окончились. В 1927 году, в рамках празднования десятилетия Октября, памятник был символически заключен в металлическую клетку. Позднее, в 1937 году он был демонтирован и убран в запасники Русского музея, откуда и переместился под Мраморный дворец в 1994 году, где через 21 год покоя его и настиг тираннозавр. Фото: Андрей Лящёв / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: