00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Это не похоже на правду»: экономист не верит в отказ от намывов из-за угрозы наводнения

20:11 21.07.2021
Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ усомнился в названой властями Санкт-Петербурга причине отказа от строительства новых намывных территорий и рассказал о том, кому выгодна остановка таких масштабных проектов.
«Это не похоже на правду»: экономист не верит в отказ от намывов из-за угрозы наводнения

Власти Петербурга отказались от намыва территорий в новом Генплане города из-за риска появления природных стихий. Как объяснили в комитете по природопользованию, намывы в Невской губе могут привести к снижению эффективности Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, так как при строительстве дамбы новые намывные территории не учитывались. По мнению властей, намывные территории могут привести к возвращению опасности наводнений в Петербург.

Экономист, бизнес-тренер Сергей Дубовик считает, что есть более прозаическая причина для отказа города от намывов. В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ он усомнился в том, что проект свернули только из соображений безопасности.

«Отказ администрации города от намывных территорий из-за угрозы наводнений — это не истинная причина. Это больше похоже на отношения правительства и бизнеса. Вполне возможно, что те, кто построил жилые комплексы, которые стоят на намывных территориях, хотят эффективно продать жилье. Поэтому застройщики требуют, чтобы дальше в Финском заливе уже ничего не строили. Потому что если люди будут приходить и видеть, что дальше перед их домами будут строить еще что-то, то спрос на это жилье упадет. Если намыв будет продолжаться дальше, то эти районы могут стать мертвой зоной», — поделился мнением экономист.

Эксперт подчеркнул, что квартиры на намывных территориях стоят в четыре раза дороже из-за расположения, вида из окна и технологий, использованных при создании квартир. По мнению Дубовика, если бы все дело было действительно в безопасности горожан, то риски были бы просчитаны и учтены еще на стадии разработки и строительства. А раньше намывы «работали».

«Представить, что намывные технологии работали, а потом оказалось, что это все не то и небезопасно — это не похоже на правду», — заявил Сергей Дубовик.

Ранее сообщалось, что намыв Васильевского острова собираются оснастить дорогами. Начать обустраивать дорожную сеть хотят с 2022 года, и даже собрали для этого все документы. До конца июля 2021 года бумаги планируют отдать на экспертизу.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: