00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт объяснил, что спасет общественный транспорт от «вымирания» при низком пассажиропотоке

22.07.2021 16:43
Пассажиропоток снизился на 18 % по сравнению с доковидным периодом.
Эксперт объяснил, что спасет общественный транспорт от «вымирания» при низком пассажиропотоке

В Петербурге по сей день не может восстановиться пассажиропоток в общественном транспорте. Люди стали реже ездить на метро, трамваях и автобусах. Это может быть связано с переходом части населения на удаленную работу в условиях пандемии коронавирусной инфекции, пишет Петербургский дневник.

Как выразился в разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин, перевозчики часто остаются в минусе из-за неокупаемости предоставляемых услуг. Он напомнил, что в Астрахани общественный транспорт оказался на грани вымирания по похожим причинам, а рынок заняли коммерческие компании.

«Если мы будем продолжать считать, что транспортные компании зарабатывают с билетов, то все будет плохо. В городе Астрахань общественный транспорт практически умер по этой причине. Там к перевозчикам чисто коммерческий подход: сплошные маршрутки, самоокупаемость», — сказал эксперт.

Он считает, что общественный транспорт должен быть частью инфраструктуры и социальных услуг, которые предоставляет город. Только тогда перевозчики будут чувствовать себя комфортнее в любых обстоятельствах. Подобные модели уже пользуются успехом в большинстве стран Европы.

Валдин также отметил, что уход людей на дистанционную работу не должен являться причиной сокращения транспортной деятельности. 

«Если смотреть по такому принципу, то из-за того, что люди работают на удаленке, можно будет начать дороги реже убирать дороги и освещать улицы, или перевести эти сферы на полную самоокупаемость. Если мы точно решаем, что транспорт  это инфраструктура и социальная услуга, тогда перевозчика не будет волновать, сколько пассажиров. Такая модель работает в большинстве европейских стран и других странах мира», — заявил он.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что благодаря транспортной реформе в 2022 году, петербургские перевозчики смогут получать из бюджета фиксированную плату за совершенные рейсы, а не за количество пассажиров. Таким образом, перевозчики будут иметь стабильность даже в условиях сниженного пассажиропотока.

Материалы по теме: