00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Граффити «в подарок» жителям Кронштадта оказалось скрытой рекламой продавца компьютерных игр

24.07.2021 16:45 Новость на карте
После статьи НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ о красивом граффити, появившемся перед Днем ВМФ в сквере «Инчхон» в Кронштадте, компания — продавец компьютерных игр потребовала от редакции добавить название бренда в статью или удалить материал.

Граффити с героическими адмиралами и крейсерами появилось в Кронштадте ко Дню ВМФ

О красивом граффити с адмиралами и крейсерами, появившемся в кронштадтском сквере «Инчхон» 20 июля, сообщил собкор НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в Кронштадте. Команда проекта, ассоциация художников «Граффити Россия», рассказала журналистам, что работа является подарком военным морякам и жителям Кронштадта ко Дню Военно-морского флота. 

Однако все оказалось не так просто. После публикации статьи о «подарке» Кронштадту с главным редактором НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ связалась представитель компании — продавца компьютерных игр Юся Шутова и потребовала внести в статью изменения — назвать имя бренда или удалить публикацию. 

На уточняющий вопрос редактора, является ли «подарочное» граффити рекламным продуктом, представитель компании ответила, что «это некоммерческий проект, являющийся подарком городу», но продолжила требовать упомянуть бренд или удалить статью. Впоследствии в адрес редакции поступила претензия от ИП Кольцо Дмитрия Александровича. Индивидуальный предприниматель, являющийся представителем ассоциации художников, сообщил, что является исполнителем работ в сквере «Инчхон» по заказу компании — продавца компьютерных игр и что, по его мнению, «все авторские права на изображение принадлежат компании-заказчику, и без их согласия публикация запрещена».

Редакция НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ впервые в своей практике столкнулась с попыткой запрета на фотографирование и рассказ о граффити, изображенном на территории общественного пространства. Кроме того, мы не смогли найти граффити в перечне согласованных рекламных и информационных конструкций на территории Санкт-Петербурга. По мнению редакции, если изображение нанесено не уличным художником, а создано по заказу коммерческой компании с целью продвижения бренда, оно должно быть внесено в соответствующий перечень. За разъяснениями НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились в комитет по печати Санкт-Петербурга. Мы обязательно расскажем читателям, разрешено ли сегодня в нашем городе фотографировать и снимать на видео граффити, нарисованные по заказу коммерческих брендов без упоминания их названий.

Материалы по теме: