Завершены работы по капитальному ремонту 14-ого Каменноостровского моста через Большой (Безымянный канал)

29.05.2015 13:20 137
Сегодня, 29 мая, в 12:30 открылось движение по 14-ому Каменноостровскому мосту после завершения работ по капитальному ремонту. Работы велись с октября

Сегодня, 29 мая, в 12:30 открылось движение по 14-ому Каменноостровскому мосту после завершения работ по капитальному ремонту. Работы велись с октября прошлого года и завершены со значительным опережением графика.

14-й Каменноостровский мост обеспечивает транспортную и пешеходную доступность к одному из трёх входов в Центральный парк культуры и отдыха им. Кирова, который является популярным местом отдыха у жителей нашего города. Кроме того, капитальный ремонт моста был необходим в связи с проведённой в 2010-2012 годах реставрацией «Старого театра» и прилегающей территории, так как разрушающийся мост нарушал общий вид и исторический облик отреставрированных театра и площади. Генеральный подрядчик ООО «А-Проект» приложило максимальные усилия, чтобы обеспечить завершение работ к Дню рождения Санкт-Петербурга.

За длительный период эксплуатации моста произошли изменения в конструкции, в том числе появились многочисленные дефекты плиты проезжей части, трещины в асфальтобетонном покрытии, отсутствовало безопасное барьерное ограждение, утрачена гранитная облицовка берегоукрепления, а также нарушена система водоотвода. Кроме того, должным образом не были организованы сходы с тротуаров, так как ступени были смещены или сломаны.

Проект капитального ремонта объекта предусматривал расширение проезжей части моста с заменой пролетных строений, полную замену конструкций моста и перильного ограждения, а также капитальный ремонт опор. Капитальный ремонт позволил довести габариты моста до нормативного состояния, тем самым увеличив пропускную способность моста.

Архитектурная концепция отремонтированного моста полностью повторяет внешний облик ранее существовавшего моста, так как 14-й Каменноостровский мост расположен в границах объекта культурного наследия федерального значения «Парк «Тихий отдых».

Историческая справка:

14-ый Каменноостровский мост расположен в створе набережной Крестовки через Большой канал. Соединяет Западную и Восточную части Каменного острова. Мост входит в число небольших пешеходных и транспортных переправ, строившихся на Каменном острове, начиная со второй половины XIX века.

Мост появился в 1904 году, тогда был сооружен 5-ти пролётный деревянный балочный мост на деревянных свайных опорах. В 1937-1938 гг. при очистке и углублении канала мост был разобран, а новый появился лишь в 1949-1951 гг. Мост был восстановлен по проекту инженера П.В. Андреевского. Вместо деревянной конструкции возведён 3-х пролётный металлический мост балочно-разрезной системы. В 1975 году деревоплита была заменена на железобетонные плиты с асфальтобетонным покрытием. 

Все дополнительные ограничения движения по прилегающим улицам будут сняты в ночь с 29 мая на 30 мая. 

Генеральный проектировщик – ЗАО «Пилон»

Генеральный подрядчик – ООО «А-Проект» ГК от 16.09.2014 № КР-67

Срок начала работ по контракту – октябрь 2014

Срок окончания по контракту – декабрь 2015

Стоимость работ по контракту – 110 698 028,14 руб.

Основные технико-экономические показатели:

длина объекта по основному ходу – 59,51 м;

длина моста – 27,7 м;

ширина моста – 13,1 м;

ширина проезжей части – 9 м;

ширина тротуаров – 1,5 м;

конструкция моста – балочная однопролетная.

Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 576-12-14, pressa@krti.gov.spb.ru, http://krti.gov.spb.ru/. 

Новости партнеров: