Главная / Общество

«Много работы»: экс-губернатор Петербурга, прокладывавший первую КАД, рассказал о новой кольцевой

Бывший губернатор Северной столицы, при котором шло строительство первой дороги вокруг города, поделился с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ тонкостями прокладки «полотна», а также рассказал о формировании бюджета для успешной реализации проекта КАД-2.

фото,КАД,развязка КАД
ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург»  /  dsto-spb.ru

Власти реализуют планы, составленные еще в самом конце 90-х при проектировании первой кольцевой дороги. Тогда еще губернатор Петербурга Владимир Яковлев принимал участие в создании первой КАД в городе и выбирал между двумя маршрутами строительства — по военной «бетонке» в 50 километрах от границ города или по дороге, пролегающей как по территории города, так и затрагивающей область. Власти выбрали второй вариант, и теперь вернулись к необходимости строительства первого.

О планах проложить КАД-2 в ближайшее время рассказал 26 июля президент России Владимир Путин на совещании по развитию петербургского транспортного узла. Позже вице-премьер Марат Хуснуллин поручил ГК «Автодор» и Минтрансу проработать все вопросы по прокладке второй кольцевой вокруг Петербурга. По его мнению, технические вопросы проекта — трассировка, источники финансирования, сроки сдачи объекта — специалисты решат примерно за два месяца. 

О том, как появление новой КАД может повлиять на жизнь в городе, динамику цен за жилье, а также на ситуацию на дорогах Петербурга и Ленобласти, НЕВСКИЕ НОВОСТИ уже рассказывали. А сейчас издание пообщалось с экспертами и узнало, как быстро может появиться новая магистраль вокруг города, какие проблемы предстоит решить строителям, прежде чем взяться за дело, и как будет формироваться бюджет проекта.

«Там много работы»: экс-мэр Петербурга, прокладывающий КАД в 2000-х, рассказал о новой кольцевой

Где будет проложена КАД-2

С каждым годом ситуация на улицах Петербурга усугубляется, на транспортных артериях все чаще случаются заторы, пробки и аварии — город расширяется, и нужны новые дороги и трассы. Предполагается, что КАД-2 будет располагаться дальше существующей кольцевой примерно на 50 км и прокладываться по уже существующей «бетонке» — старой военной трассе, построенной в 1970-х годах и состоящей из мощных бетонных плит.

«Бетонка» соединяла расположенные по соседству с ней воинские части и на карте выглядит как кольцо, разорванное на западе города Балтийским морем (Финский залив). В советское время она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках и проехать по ней можно было только военной технике и автомобилям со специальным пропуском. В 2006-м Министерство обороны передало «бетонную дорогу» правительству Ленобласти.

Экс-губернатор Петербурга, российский политический государственный деятель, президент Российского союза строителей Владимир Яковлев рассказал, что принимал непосредственное участие в прокладке первого кольца вокруг Северной столицы. Новая КАД просто необходима для того, чтобы «тяжелый транспорт» пустить подальше от города, построив объездную дорогу, считает бывший губернатор Петербурга.

«Кольцо бетонное очень узкое и проходит через деревни, поэтому там много работы большая работа предстоит. А то, что президент такое решение принял, я думаю, что для области и города будет очень хорошо. Во-первых, жизнь оживает вокруг кольца, много будет территорий застраиваться, обустраиваться новые поселки, места различные досуговые и так далее»,поделился своим мнением Яковлев.

«Там много работы»: экс-мэр Петербурга, прокладывающий КАД в 2000-х, рассказал о новой кольцевой
Невские Новости / Наталья Полякова

Так ли хороша «бетонка»

Можно предположить, что строительство новой трассы по уже существующей способно как-то удешевить прокладку окружной, однако бывший губернатор Петербурга эту мысль опроверг. Старая магистраль из бетонных плит, по его мнению, способна сэкономить не деньги, а время строителям.

«Не надо будет много заниматься излишней уборкой лесов, которые подпадают под пятна застройки»,рассказал специалист.

Генеральный директор «пассажир ТВ», эксперт в сфере транспорта и транспортных инфраструктур Михаил Бурцев также считает, что военная дорога никак не повлияет на стоимость проекта.

«Если дорога не соответствует требованиям, ее необходимо разобрать, собрать новую. И опять же, "бетонка" это, как правило, одна-две полосы в одну сторону, не больше. КАД, естественно, это будут принципиально другие объемы»,уточнил эксперт.

Если и разработан проект с использованием старой дороги, то в любом случае потребуется их модернизация — как минимум, расширение. Бурцев предположил, что возможно будет даже дешевле полностью разобрать «бетонку» и проложить новую трассу.

«Там много работы»: экс-мэр Петербурга, прокладывающий КАД в 2000-х, рассказал о новой кольцевой
Невские Новости / Андрей Лящев

Проблема при строительстве КАД-2

Владимир Яковлев предположил, что при строительстве КАД-2 может возникнуть проблема — с ней он сталкивался при прокладывании первой кольцевой.

«Но там есть вопросы, связанные с Ржевским полигоном. Я не знаю, в каком он сейчас состоянии, но по тем временам он во многом препятствовал прохождению этой дороги, нам пришлось ее ближе к городу подтягивать»,уточнил государственный деятель.

Ржевский полигон основан в середине 19 века как главный артиллерийский полигон русской императорской армии и размещается в правой части Охтинского поля на площади в 740 км². Там же прошла испытания боевая машина БМ 16-13 — знаменитая «катюша» в июне 1941 года. С 1990-х годов часть территории полигона не эксплуатируется, но многие инвесторы были бы не против захватить ее для строительства нового современного района. Сейчас этот полигон — запретная зона на территории Ленобласти, принадлежащая Вооруженным силам Российской Федерации. Статус режимного объекта означает, что доступ обычному человеку на нее строго воспрещен. 

Так вот, власти хотели отрезок первой кольцевой проложить подальше от города, но из-за режимного объекта — полигона — пришлось менять вводные проекта и стоить ближе к Петербургу. Как в этот раз поступит правительство города и как будет решен вопрос с почти не использующимся полигоном, пока не ясно.

«Там много работы»: экс-мэр Петербурга, прокладывающий КАД в 2000-х, рассказал о новой кольцевой
ukravtodor.gov.ua /

Бюджет и скорость строительства

На вопрос о формировании бюджета эксперт ответил, что строительство дороги будет происходить на федеральные деньги.

«Это крупный проект, заказчиком которого, как правило, становится министерство. Региональные бюджеты — я не думаю, что они особо будут участвовать в финансировании, по крайней мере питерские, поскольку трасса будет проходить в основном по землям областным. Так же, как строилась первая кольцевая дорога всю нагрузку на себя брал город и федеральный бюджет», — уточнил экс-глава Северной столицы.

Дорожное полотно сейчас строится достаточно быстро. Например, новую дорогу ЦКАД, которую возводили вокруг Москвы, проложили примерно за пять лет. По мнению эксперта, вторую окружную в Петербурге построят за такое же время.

К счастью петербуржцев, власти города в последнее время обратили пристальное внимание на дороги и улицы города. В недалеком будущем въезд в Кронштадт расширят до четырех полос одновременно со строительством КАД-2, появятся транспортные развязки на границе с Петербургом в районах Мурино, Кудрово, Новосаратовки, а также в планах у правительства проложить дорогу в Новодевяткино и во Всеволожске. В Ленобласти приступили к реконструкции Колтушского шоссе, и, помимо всего, продолжается развитие Восточного скоростного диаметра.

Если реализация всех этих проектов все-таки состоится, то более свободные от автомобилей дороги с большой долей вероятности снизят количество ДТП и дерзких нарушений на трассах Петербурга и Ленобласти.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказали что изменит в жизни петербуржцев запуск новой КАД.

Любовь Тервинская
  • Обозреватель