Главная / Город

Инженер объяснил, что поможет Петербургу построить обещанные 12 станций метро до 2032 года

До 2032 года в центре планируют открыть «Театральную» и «Горный институт». На юго-западе могут появиться «Казаковская» и «Путиловская». Также открыть для пассажиров рассчитывают «Яхтенную», «Планерную», «Шуваловский проспект», «Броневую», «Заставскую», «Кудрово», «Боровую» и «Каретную».

тоннель,метро
vk.com  /  Метрострой. История петербургского метро

Смольный огласил план, согласно которому до 2032 года должны построить 12 новых станций. До апреля 2022 года программа может быть скорректирована. В первую очередь это касается станций «Театральная» и «Горный институт», «Казаковская», «Путиловская», «Яхтенная», «Планерная» и «Шуваловский проспект». В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ инженер и исследователь петербургского метрополитена Дмитрий Графов предположил, что может ускорить строительство метро в Петербурге.

По словам собеседника, в скором времени у руля должна появиться специализированная организация, которая будет свободна от финансовых проблем предшественника. С обретением статуса единственного поставщика руководство сможет экономить время и вовремя сдавать новые станции. ОАО «Метрострой» это удавалось с трудом из-за участия в конкурсах. Новой компании предстоит переделать пошаговую десятилетнюю документацию по станциям на линиях 3, 4, 5 и 6, которая в ряде моментов требует актуализации и морально устарела.

«Сейчас есть надежда, что новая компания, освобожденная от различных тяжб, судебных и финансовых, с новыми силами возьмется за стройку новых метрообъектов и закончит то, что было начато компанией „Метрострой“. Речь идет о четырех станциях, степень готовности которых сейчас находится на достаточно высоком уровне: это станции „Горный институт“, „Театральная“, „Юго-Западная“ и „Путиловская“ — работ там осталось выполнить меньше, чем уже выполнено. На продлении Правобережной линии за станцию „Спасская“ со станциями „Горный институт“ и „Театральная“ выполнен большой объем горнопроходческих работ, все перегонные тоннели построены, станции приобрели конструктивные очертания. В частности, на „Горном институте“ специалисты приступили к созданию пассажирских платформ. В Красносельском и Кировском районах Петербурга также возводят две станции новой, шестой линии метро: „Юго-Западную“ и „Путиловскую“. На этом участке пройдено около трех четвертей перегонных тоннелей и идут работы по возведению тоннелей для станций», — сообщает Графов.

Несмотря на то что самые сложные работы на этих участках остались позади, к проектировке и возведению новых станций в будущем нужно подходить осторожно: придется оценивать опыт строительства станций метро в Петербурге на основе прошлых лет и здраво смотреть на ситуацию. Для полноценной качественной работы, по мнению Графова, проектной документации мало: ответственную работу от первого лица должен вести городской комитет. Специалисты, отобранные на конкурсной основе, предоставят набор чертежей, расчетов, ведомостей. В них будет четко расписано, где будет станция метро, как пройдут тоннели, где будут шахты, на какой глубине это все строить. Основываясь на опыте, собеседник предполагает, что один этап проектирования нового вестибюля станции может занять до трех лет и более, а на возведение новых подземных остановок можно смело закладывать до десяти лет.

«В большинстве случаев из-за особых геологических и градостроительных условий в Петербурге наиболее оптимальным является строительство станций так называемого глубокого заложения — это глубина от 45 и более метров. Из 72 станций, которые сейчас есть в подземке Петербурга, только 11 построено на поверхности или на малой глубине. Остальные посажены глубоко и строящиеся сейчас четыре станции также глубокие», — сообщает собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

У Дмитрия Графова нет сомнений, что новая компания-подрядчик достроит начатые станции, а сроки открытия других на новых направлениях можно будет спрогнозировать после устранения дефицита проектной документации. Инженер напомнил, что главная задача метрополитена — обеспечение горожан безопасным скоростным внеуличным транспортом в тех случаях, когда не справляются все остальные виды общественного транспорта: трамваи, автобусы и троллейбусы. Поэтому вопрос об окупаемости метро не стоит.

«Это сооружение, которое никогда не сможет окупиться и никогда не окупалось. Такой задачи перед ним никто не ставил. Ни сейчас, ни 20 лет назад, ни 86 лет назад, когда только открылся московский метрополитен. Строительство метрополитенов в нашей стране это косвенное развитие экономики. Если хорошо работает транспорт, включая подземный, то люди меньше тратят времени на дорогу на работу, на учебу, меньше болеют, имеют больше свободного времени. Иными словами, это достаточно мощный экономический эффект, на который мало кто обращает внимание. Метро строят не для того, чтобы на нем зарабатывать», — подытожил Дмитрий Графов.

Дополнительные станции метро в Петербурге могут быть открыты в 2024 году при условии выделения средств из федерального бюджета, говорил недавно губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. После создания с ВТБ совместного предприятия — «Метрострой Северной столицы» — город привлечет деньги банка для развития подземки. Сейчас в новую компанию переводится оборудование, заказы предыдущего строителя метро, команда петербургских профессионалов. Через три года в городе должны появиться станции «Казаковская», «Путиловская» и «Большой проспект».

Сегодня стало известно, что деньги на развитие транспортной инфраструктуры Северной столицы могут выделить из Фонда национального благосостояния. Об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Анастасия Кузнецова
  • Редактор ленты новостей