Главная / Город
Братство кольца: зачем нужна КАД-2 Петербургу и Ленобласти и где она пройдет

Братство кольца: зачем нужна КАД-2 Петербургу и Ленобласти и где она пройдет

Новую объездную трассу планируют проложить вокруг Петербурга в Ленинградской области. Городские дороги станут свободнее, в области начнут строить жилье на недоступных ранее участках, а уже существующие многоэтажки подорожают — из-за улучшения транспортной доступности. Могут ли оправдаться такие ожидания властей и жителей, разобрались НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Кола,трасса "кола",трасса,трасса кола
 /  пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

В Петербурге и Ленинградской области снова началось активное обсуждение строительства второй кольцевой дороги. Вопрос поднимали еще в 2011 году. Со временем проблема пропускной способности первой объездной становится все серьезнее: здесь постоянно собираются пробки, покрытие разрушается из-за большого потока транспорта, полотно ремонтируют, перекрывая движение на нескольких полосах, что усугубляет ситуацию с заторами.

Построить КАД-2 недавно предложил президент России Владимир Путин. После этого губернатор Петербурга Александр Беглов во время визита в Москву встретился с руководством госкомпании «Автодор». Глава города обсудил рабочие варианты трассировки новой магистрали, напомнив, что первая будет работать с перегрузкой уже совсем скоро. 

Предполагается, что южная часть дороги должна пройти по А-120, старой «бетонке», которую строили еще в 1970-е. Она расположена примерно в 50 километрах от Петербурга, вокруг все-таки есть населенные пункты. Точный маршрут трассы пока неизвестен, поэтому и петербуржцы, и жители Ленобласти, и эксперты пытаются предугадать, каким он будет.

Вопрос строительства гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. В первую очередь нужно понимать, зачем нужна кольцевая, как она повлияет на жизнь в ближайших населенных пунктах, как изменит движение по петербургским дорогам. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались со специалистами, которые назвали наиболее оптимальные варианты расположения КАД-2.

Дальше от города

Руководитель региональной общественной организации «СПБ. АВТО» Святослав Данилов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что наилучшей идеей при создании магистрали является обход населенных пунктов. Но при проектировании все же стоит учитывать, что дорога необходима в первую очередь жителям этих поселений: у петербуржцев есть КАД.

«В любом случае автомобилистам по большому счету все равно, потому что это [трасса] на достаточном удалении от Петербурга находится. То есть будет на 10 км ближе, на 10 км дальше — не имеет большого значения.

Соответственно, нужно понимать, что этой трассой будут пользоваться в основном жители области, жители других регионов, которые объезжают Петербург. Это [удаленность] — не проблема петербуржцев: у них есть КАД и она в черте города», — объяснил Данилов.

Братство кольца: зачем нужна КАД-2 Петербургу и Ленобласти и где она пройдет
lenobl.ru / Пресс-служба правительства Ленобласти

Основная цель создания новой объездной дороги, как считает специалист, — не просто разгрузить КАД-1, а еще и полностью увести поток транзитного транспорта от города.

«КАД-2 и должна проходить далеко от города. Ее задача — отводить транзит, отводить фуры, путешественников, которые едут в другие города, чтобы они не заезжали в Петербург. Соответственно, чем дальше от города ее построят, тем меньше нагрузка на городскую сеть», заключил автоэксперт.

Ближе к многоэтажкам

Вопрос транспортной доступности некоторых населенных пунктов в Ленобласти стоит ребром. Как минимум его решение важно для местных жителей. Политолог Владимир Соловейчик в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ напомнил о проблемах при подъездах и выездах с первого кольца КАД в районе Мурино, Янино, особенно в часы пик. Эксперт считает, что второе автомобильное кольцо необходимо. 

«Соответственно, в этой ситуации возникает вопрос о транспортной доступности. Проблема должна быть решена, и для этого должно быть комплексное взаимодействие как федеральных органов власти и правительства Санкт-Петербурга, так и правительства Ленинградской области», — отметил эксперт.

По словам политолога, кроме второго кольца, которое, безусловно, необходимо, надо решать и вопросы с транспортной инфраструктурой по въезду и выезду на существующую КАД. Политолог считает, что все это следует рассматривать в комплексе.

Братство кольца: зачем нужна КАД-2 Петербургу и Ленобласти и где она пройдет
wikipedia.org / Calavera88

По «бетонке»

Своим мнением о проектировании новой объездной в беседе с изданием поделился и транспортный инженер, автор Telegram–канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов. Он объяснил, что разговоры о создании КАД-2 идут давно, но о каких конкретно транзитных потоках идет речь, инженер пока не понимает.

«Надо смотреть структуру потока. Может, большинству водителей не нужно объезжать Петербург — им нужно отдохнуть, чисто по режиму. Однако если говорить просто про транзит на Мурманск, то да, надо по "бетонке" отводить в сторону, в район Шлиссельбурга, обходя поселки», высказал свое мнение Вергазов.

Чтобы по новой объездной было удобно перевозить грузы, нужно выяснить, откуда и куда они идут. В таком случае можно будет рассмотреть альтернативные маршруты. Транспортный инженер привел в качестве примера возможные перевозки по железным дорогам, когда прошедшие контроль на границе фуры отправляют в пункт назначения на специальных поездах по определенному графику.

«Идея правильная. Транзит из города, тем более через ЗСД, надо убирать. Только как, обязательно ли строить дорогу? Альтернативу с РЖД не смотрят. Специальный подвижной состав фактически не разрабатывают», отметил собеседник.

«Машины занимают все предоставленное место»: зачем нужна КАД-2 и где она пройдет
geoproject-group.com / ГЕО-ПРОЕКТ

Расширять существующую КАД инженер не считает необходимым: это не облегчит проезд транзитному транспорту. Пробки по-прежнему будут неизбежны.

«Чем больше полос, тем больше пробок. Машины занимают все предоставленное место. Мы можем хоть десятиполосные дороги делать: чем больше дорог, тем больше людей пересаживаются на машины.

КАД уже во время строительства была внутригородской дорогой, а не транзитной. Она была транзитной, когда задумывалась — 50 лет назад», — объяснил транспортный инженер.

Собеседник сделал вывод, что полностью увести проезжающие мимо автомобили с помощью второго кольца не удастся. Часть автомобилистов все равно продолжит заезжать в Петербург, сколько бы новых кольцевых не построили. 

В любом случае маршрут для КАД-2 собираются выбрать до конца этого года. Глава Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что развитие многих проектов зависит от новой объездной.

Власти города и области серьезно взялись за дороги. В будущем въезд в Кронштадт расширят до четырех полос, появятся транспортные развязки на границе с Петербургом в районах Мурино, Кудрово, Новосаратовки. У правительства в планах проложить дорогу в Новодевяткино и во Всеволожск, началась реконструкция Колтушского шоссе, продолжается развитие Широтной магистрали скоростного движения. Если все эти трассы построят, то многие дороги Петербурга и Ленобласти станут существенно свободнее. 

Рейтинг@Mail.ru