Главная / Город

Два года с Бегловым: как выполняются предвыборные обещания градоначальника

Почти два года назад Александр Беглов был избран губернатором Санкт-Петербурга, получив в первом туре выборов 64 процента голосов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ разбирались, как были реализованы предвыборные планы градоначальника. В первой части нашего материала мы расскажем о выполнении предвыборных обещаний по развитию транспортной инфраструктуры и общественного транспорта.

Город
gov.spb.ru  /  Администрация Санкт-Петербурга

Обещания и реальность

В предвыборной программе «Санкт-Петербург — город, в котором хочется жить!» Александр Беглов говорил о городе, в котором комфортно жить — с удобным транспортом, хорошими дорогами и развитой маршрутной сетью. Посмотрим, как реализовывались эти планы. 

Согласно предвыборной программе, уже к 2020 году в Петербурге должны были появиться 3190 новых автобусов. Действительно, модернизация парка шла, город приобрел в 2020 году 349 автобусов и 142 троллейбуса. Но основной обещанный объем обновления пассажирского общественного транспорта был отложен из-за пандемии и переноса на федеральном уровне сроков реализации транспортной реформы. Сейчас власти говорят о 2,7 тысячи новых автобусов, которые начнут работу в городе с лета 2022 года, большая часть госконтрактов в рамках перехода на «новую транспортную модель», на общую сумму более 200 млрд рублей, уже заключена.  

В программе губернатора говорилось и о закупке 500 новых трамваев до 2025 года. В 2020 году город приобрел всего 13 вагонов.

«К 2024 году мы планируем приобрести 326 новых трамваев, 349 троллейбусов на сумму порядка 56 млрд рублей. Из них почти 33 миллиарда составляют средства городского бюджета. Оставшуюся сумму в 22 млрд 900 млн рублей рассчитываем получить в рамках федеральной поддержки, привлечь инфраструктурный кредит», — сказал Александр Беглов в конце июля 2021 года.

Иными словами, 500 трамваев — цифра пока еще вполне реализуемая, для обновления трамвайного парка остаются еще 2024 и 2025 годы, когда тоже будут идти закупки.

Невские Новости /

Еще одним реализованным проектом стало развитие концессионного скоростного трамвая «Чижик» в Красногвардейском районе. В 2019 году Транспортная концессионная компания (ТКК), оператор этого маршрута, сообщила о запуске всех четырех намеченных маршрутов.

Хуже обстоит дело с развитием первого скоростного трамвая в пригородах, где по планам должны были быть построены две новые линии: «Южная» («Шушары») — Колпино и Купчино — Шушары — Славянка. Проект непростой, в Петербурге о нем говорят последние 10 лет. Все это время менялись планы, сроки, трассы предполагаемых маршрутов.

На встрече с президентом Владимиром Путиным в июле 2021 года губернатор Александр Беглов сказал, что сейчас на принципах ГЧП совместно с «Газпромбанком» идет работа над второй (после «Чижика») трамвайной концессией, линия которой пройдет от станции метро «Купчино» до новых микрорайонов Шушары и Славянка. Практическая реализация проекта, по словам градоначальника, может начаться уже в следующем году.

gov.spb.ru / Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга

РЖД и просто дороги

В 2019 году Александр Беглов заявлял, что РЖД планирует вложить в развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла 88 млрд рублей и закрепил это соглашением с инвестором. В ходе ПМЭФ-2019 РЖД и Смольный подписали соглашение о развитии железнодорожного узла. Компания обязалась инвестировать в проект 88 млрд рублей, еще 30 млрд должны добавить городские власти.

Спустя два года планы РЖД в Петербурге стали еще более масштабными. Уже в апреле 2020 года правление ОАО «РЖД» одобрило «Концепцию по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле». В концепции сбалансировано развитие грузовых и пассажирских перевозок, в узле предусмотрен вынос грузового транзитного движения за пределы Петербурга за счет строительства двухпутного Северо-Восточного обхода (Павлово-на-Неве — Орехово) протяженностью 85 км, и Юго-Западного обхода (Владимирская — Бронка) протяженностью 74 км. По оценкам монополии, затраты на мероприятия, включенные в концепцию, могут составить 598,6 млрд рублей до 2030 года.

Ранее Александр Беглов заявил, что после завершения проектирования в 2020 году необходимо будет предусматривать в бюджете города ежегодно порядка 20–25 млрд на модернизацию железнодорожной инфраструктуры.

Невские Новости /

До 2024 года город совместно с РЖД запланировал построить шесть путепроводов над железнодорожными путями. Работы уже идут, в 2021 году подрядчики РЖД завершили монтаж первого пролета нового железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе, сдача объекта ожидается в мае 2022 года.

Если говорить о строительстве новых шоссе и реконструкции улично-дорожной сети, то до 2021 года было запланировано реконструировать и построить 31 дорогу, в том числе скоростной обход Красного Села. Сейчас дорога почти закончена, по данным НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, пуск объекта назначен на сентябрь, то есть почти с годовым опозданием. С опозданием идет строительство городской части трассы М-11 «Нарва», в августе 2021 года работы еще идут. Продолжаются работы по продолжению Софийской улицы, ее планируется ввести в строй до конца этого года, а вот продолжение проспекта Ветеранов было завершено в установленные сроки, в ноябре 2020 года.

В марте 2021 года при поддержке федерального бюджета началось строительство Широтной магистрали скоростного движения (Восточный скоростной диаметр). Также Петербург из федеральных средств получит дополнительные 500 миллионов на реконструкцию Лиговского путепровода, строительство которого началось в 2015 году. Лиговский путепровод — это часть магистрали, которая связывает федеральную трассу М-11 «Нарва», Кольцевую автодорогу и дорожную сеть города. Реконструкция путепровода позволит разгрузить юго-западную часть города.

gov.spb.ru / Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Коллизии метро

Петербургский метрополитен остается головной болью Смольного много лет: наш город отстает от столицы и по объемам, и по скорости строительства новых станций.

Есть проблемы и с количеством современного подвижного состава в метрополитене. По планам губернатора, до 2025 года город должен был поэтапно закупить 800 современных вагонов метро. Сегодня около 40 процентов подвижного состава петербургского метрополитена находится за пределами нормативного срока эксплуатации в 30 лет. В 2020 году было закуплено всего 56 вагонов.

При этом Александр Беглов на встрече с президентом в июле 2021 года твердо говорил о плане, как о реально исполнимом, причем с превышением — уже о 1000 вагонах (с учетом уже закупленных). Владимир Путин поддержал этот проект. В соответствии с поручением главы государства правительством рассматривается вопрос выделения средств из Фонда национального благосостояния на приобретение новых 950 вагонов метро. Речь идет о семи миллиардах рублей. Часть средств будут вложены городским бюджетом.

Второй момент, который потребовал привлечения федеральных ресурсов, это строительство новых станций метрополитена. В 2019-2025 годах должны открыться десять новых станций (Пр. Славы, Дунайская, Южная, Горный институт, Путиловская, Казаковская, Кудрово, Театральная, Туристская, Шуваловский пр.)

Федеральное агентство новостей / Степан Яцко

В 2019 году открыты три станции, которые на самом деле обещали открыть еще в 2018 году («Пр. Славы», «Дунайская», «Шушары», которая в планах значилась как «Южная»). Это, очевидно, был самый легкий пункт программы. Вот как обстоит дело с дальнейшим продвижением.

На недавней встрече с главой государства Александр Беглов подтвердил, что планы в целом сохраняются или корректируются незначительно (шесть станций в Петербурге плюс станция «Кудрово» в Ленобласти). Губернатор доложил президенту о сложностях с компанией «Метрострой», которая исторически возводила петербургские линии. Сейчас она находится в состоянии банкротства. Смольный совместно с банком ВТБ создал новую компанию — АО «Метрострой Северной Столицы», где контрольный пакет принадлежит городу (65 процентов). В банкротном процессе «Метростроя» она выступает основным кредитором.

В настоящее время ожидается, что АО «Метрострой Северной Столицы» получит статус единственного поставщика по проектированию, реконструкции и строительству метрополитена в Петербурге. По сообщениям СМИ, Владимир Путин на этой неделе поручил премьер-министру Михаилу Мишустину предоставить этот статус городской компании. Единственный поставщик имеет право привлекать для выполнения работ субподрядчиков, но основные работы должен выполнять самостоятельно.

gov.spb.ru / Пресс-служба администрации Санкт-Петербурга

При дополнительных инвестициях появляются возможности открыть в 2024 году на территории Петербурга шесть станций (объем финансирования порядка 130 млрд рублей) и одну станцию в Ленинградской области («Кудрово», финансирование 31 млрд рублей), а также метродепо, которое будет обслуживать новые станции (еще 41 млрд рублей).

Сегодня можно констатировать, что в сфере транспорта предвыборные обещания Александра Беглова скорее выполняются, чем нет. Есть задержки по отдельным проектам, в том числе из-за пандемии и перераспределения бюджетов, принудительной смены недобросовестных подрядчиков, часть проектов запланирована только на следующие годы. Но Александр Беглов не стесняется использовать свои лоббистские возможности и поддержку руководства страны.

Андрей Цезарев
  • Редактор ленты новостей
Рейтинг@Mail.ru