00.00 00.00 00.00

10:34 23.08.2021
Точность распознавания варьируется от качества ботов — от 60 % до 90 %, и не зависит от используемого языка. Исследователи из СПб ФИЦ РАН считают, что систему можно обмануть реалистичным аккаунтом, но со временем и в нем накопится достаточно аномалий.
Исследователи из Петербурга обучили нейросеть находить ботов в соцсетях

В исследовательском центре Петербурга создали метод автоматического поиска вредных групп ботов на онлайн-платформах с помощью нейронных сетей. При этом не важно, на каком языке боты оставляют сообщения.

Как передает комитет по науке и высшей школе, сотрудники Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра Российской академии наук (СПб ФИЦ РАН) обучили алгоритм находить в социальных сетях группы с вредоносными ботами с помощью анализа публичных данных, независимо от того, на каком языке они пишут посты и комментарии.

Данный метод смогут использовать для противодействия информационным атакам. Результаты исследования опубликованы в международном журнале JoWUA.

При анализе ботов разработчики использовали открытую информацию о неявных социальных связях между аккаунтами. Ученые изучают активность ботов в соцсетях, их взаимодействие друг с другом и прочими пользователями, после этого становится понятно с большой долей вероятности, какие аккаунты принадлежат людям, а какие являются ботами.

Ведущий научный сотрудник лаборатории проблем компьютерной безопасности СПИИРАН (входит в СПб ФИЦ РАН) Андрей Чечулин отметил, что эксперименты со специально созданными группами были удачными и алгоритм находил как простых ботов, так и тех, которые могут хорошо маскироваться под реальных пользователей с помощью взломанных аккаунтов.

Исследователи из Петербурга обучили нейросеть находить ботов в соцсетях

Точность распознавания варьируется от качества ботов — от 60 % до 90 % при 5–10 % ложных срабатываниях, обмануть систему можно реалистичным аккаунтом, но со временем и в нем накопится достаточно аномалий.

Боты в соцсетях не всегда представляют опасность, часто они просто вовлечены в работу чатов поддержки или используются для распространения рекламы. Один бот способен заменить целую команду из реальных людей, но бывает, что их используют для накрутки рейтингов, написания ложных положительных отзывов о товарах и распространения дезинформации.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что ученые СПбГУ выяснили, что даже высокий уровень антител не спасает от ковида.