00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Нужны московские объемы: поможет ли новая компания строительству метро в Петербурге

17:40 31.08.2021
Вместо ОАО «Метрострой» в Петербурге появится новая компания по строительству подземки — АО «Метрострой Северной столицы». С сотрудниками, которых переводят из одного юридического лица в другое, 30 августа встретился вице-губернатор города Максим Соколов. Он констатировал, что в мегаполисе 72 станции метро, но их не хватает. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, есть ли дальнейшие перспективы развития у этого вида транспорта.

Московские объемы: как новая компания поможет строительству метро в Петербурге

Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов 30 августа отправился на завод железобетонных изделий ОАО «Метрострой», где пообщался с рабочими. На месте этой структуры при участии влиятельных инвесторов теперь создадут новую компанию — АО «Метрострой Северной столицы», которая станет единственным поставщиком услуг в сфере строительства петербургского метрополитена.

В ходе визита чиновник напомнил, что в городе сейчас функционируют 72 станции метро, однако этого количества не хватает. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, какие перспективы появились у петербургской подземки с основанием акционерного общества, и повлияет ли это на строительство новых остановок внеуличной транспортной системы.

Московские объемы: как новая компания поможет строительству метро в Петербурге

Новая жизнь подземки

Эксперты сошлись во мнении, что создание новой структуры должно дать толчок развитию петербургского метрополитена.

По мнению инженера и исследователя петербургского метрополитена Дмитрия Графова, создание новой структуры, которая будет преемником ОАО «Метрострой», безусловно, вдохнет новую жизнь в процесс развития сети метрополитена.

«Вобрав в себя весь кадровый и технический потенциал прежнего подрядчика, новая компания при должном уровне финансирования сможет, как мне видится, разогнать темпы строительства новых станций и объектов подземки. Статус единственного поставщика в этом случае сыграет на руку как интересам горожан, так и компании — это позволит экономить время на ряде процедур, быстрее выходить на новые площадки», — объяснил Графов.

Руководитель инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Петербурга Виктор Орлов добавил, что с появлением в городе АО «Метрострой Северной столицы», особенно с учетом внебюджетных финансовых вливаний, можно надеяться на радужные перспективы метрополитена Санкт-Петербурга.

«Некоторым образом придает уверенности в светлом метростроевском будущем участие [авторитетного] банка», — уточнил Орлов.

Московские объемы: как новая компания поможет строительству метро в Петербурге

Юго-запад и северо-восток

Основные проблемы с появлением новых станций метро в Петербурге наблюдаются на юго-западе и северо-востоке города. По словам Графова, текущее отставание в покрытии мегаполиса сетью метрополитена оценивается в 20-25 лет. Эксперт уточнил, что Петербургу действительно 72 станций сейчас недостаточно и развивать линии метро необходимо по широкому фронту.

«В первую очередь, на мой взгляд, необходимо обратить внимание на известные места транспортной напряженности, которые сформировались десятки лет назад — это Красносельский район (Сосновая поляна, Лигово, "Балтийская жемчужина", юго-запад), Красногвардейский район (проспект Косыгина, Ржевка-Пороховые). Здесь достаточно вспомнить названия ближайших станций метро к районам массовой застройки, чтобы большинство петербуржцев с горечью только вздохнули. "Проспект Ветеранов", "Ладожская" — это одни из самых загруженных станций петербургского метро. Помимо этого, полвека ожидает метро серьезная часть Калининского района в стыке с Красногвардейским, в котором продолжается активное жилищное строительство», — отметил Графов.

По его словам, с точки зрения социальной справедливости, безусловно, уже сейчас стоит задуматься о продлении в сторону железнодорожной станции «Пискаревка» шестой линии метро. Кроме этого, в связи с массовым жилищным строительством в Приморском районе давно имеется спрос на метро за станциями «Комендантский Проспект» и «Беговая».

«Все эти задачи необходимо решать уже сейчас, и определенная работа в этом направлении уже ведется», — добавил эксперт.

Нужны московские объемы: поможет ли новая компания строительству метро в Петербурге

Глава ИГЗТИ Орлов добавил, что основной задачей города сейчас стало строительство в полном виде линии метро № 6. 

«Два огромных района города — Красносельский и Красногвардейский — по факту ждут метро уже полвека, но до сих пор нет даже готовых проектов, не говоря уже про конкретные сроки. Даже открытие участка от “Путиловской” до “Юго-Западной” не решит проблему практически никак, а возможно даже усугубит ситуацию на линии метро  № 1, где толпа будет пересаживаться на станции метро “Кировский завод” и будет штурмовать уже забитые составы, приходящие со стороны "Проспекта Ветеранов”. Линия № 6 закроет огромные дыры в транспортном каркасе города и снизит нагрузку на линии № 1 и № 2. Также эта линия сможет принять нагрузку с густонаселенных окраин юго-запада и севера города, где продолжается плотная застройка», — уточнил Орлов.

Он убежден, что городу при этом не стоит сейчас распылять силы на проектирование и тем более строительство кольцевой линии, которая не решит проблем города, а только увеличит стоимость содержания подземной инфраструктуры. Для снижения нагрузки на пересадочные узлы необходимо развивать наземные связи между линиями метро с участием выделенных линий и трамвая. И, к слову, эта идея серьезно учитывалась при создании программы развития наземного транспорта, которую правительство Петербурга официально приняло в 2011 году.

Московские объемы: как новая компания поможет строительству метро в Петербурге

Нужен московский объем финансирования

Эксперт Графов считает, что для того, чтобы метро в Петербурге строили столь же быстро, как в Москве, нужен один важный аспект — московский объем финансирования.

«Ежегодно на развитие столичной подземки тратятся суммы, превышающие 160 млрд рублей. Это цифры превосходят аналогичный показатель в Петербурге более чем в 10 раз», — уточнил он.

С другой стороны, как считает Орлов, необходимо дальносрочное планирование, чтобы метростроители были готовы в любой момент приступить к прокладке новых линий метро. 

«Если исходить из того, что Петербургу нужно регулярно открывать в год по четыре-пять станций, то необходим солидный портфель готовых проектов станций, которые можно оперативно запустить в работу в любой момент. <...> В таком случае подрядчик сможет грамотно распоряжаться трудовыми ресурсами, логистикой и оборудованием, которое, как правило, производится на заказ — зачастую проходческий щит можно ждать один-два года», — отметил Орлов.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что траволаторы на станции метро «Беговая» начнут работать только через два месяца.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: