Главная / Интересные новости

Кот в мешке: ученые обеспокоены «загадочным» элементом в новом штамме ковида

Существующие на данный момент вакцины, по мнению специалистов, будут слабо противостоять новой мутации коронавируса.

Интересные новости
Агенство городских новостей Москва  /  Кирилл Зыков

Очередной штамм коронавируса начинает распространяться по планете. Новая модификация ковида под названием мю уже появилась в Колумбии, США, Мексике, Испании и в ряде других стран. Ученые из Национального института здравоохранения и специалисты Исследовательского центра здоровья тропиков Колумбийского университета опубликовали статью, в которой описали неожиданные свойства мутации.

Особое внимание специалисты обратили на «загадочный» элемент, обнаруженный в новом штамме ковида. Вставки 146 N, которая появилась в мю и вызвала беспокойство ученых, ни в какой из прежних вариаций коронавируса не было.

«Вставка 146 N в спайковый белок является первым случаем такого типа вставки, ее последствия с точки зрения инфекционности, заразности и патогенеза до сих пор неизвестны», — отметили ученые.

Агентство городских новостей Москва / Александр Авилов

В беседе с «Известиями» профессор Геттингенского университета Константин Крутовский рассказал, что обнаруженная мутация способна повлиять на контагиозность вируса. Так, он может стать еще более заразным, чем все предыдущие штаммы. Кроме того, есть вероятность того, что мю-штамм заставит ученых всего мира изобретать новые вакцины или лекарства — старыми методами вряд ли можно будет справиться с новой напастью.

«Она [мутация] может увеличить эффективность заражаемости этого варианта коронавируса, так как эта часть генома отвечает за возможность входа вируса в клетку. <…> Можно предположить, что вставка дополнительной аминокислоты в белок шипа может повлиять на его антигенные свойства, то есть эффективность вакцин будет снижена», — предположил профессор.

Однако пока никаких точных утверждений по поводу нового вируса сделать нельзя. Он является своеобразным котом в мешке — ожидать от мю-штамма можно все что угодно.

Согласно сообщениям Роспотребнадзора, в России случаев заражения мю-штаммом на сегодняшний день выявлено не было.

Ранее директор Центра имени Н. Ф. Гамалеи Александр Гинцбург заявил, что в случае заболевания после вакцинации постковидный синдром пройдет легче. При этом он добавил, что случаи ковида у привитых людей являются единичными. Об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.