00.00 00.00 00.00

Ковид — респираторная или сосудистая болезнь? Мнения ученых из США и России разделились

19:52 04.09.2021
Российские специалисты в области науки и медицины возразили американским коллегам, которые отнесли коронавирус к болезни сосудов.

Весь мир уже несколько дней обсуждает исследование ученых из Калифорнийского университета. Американские специалисты сделали, можно сказать, революционное открытие, изменив представление людей о природе ковида.

В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Journal Circulation Research, они выяснили, что ковид не относится к респираторным заболеваниям, то есть не имеет ничего общего с ОРВИ. Вместо этого ученые заявили, что принадлежит коронавирус к группе сосудистых недугов, так как в первую очередь страдает артериальная кровеносная система заболевшего человека.

«Мы полагаем, что развитию проблем с дыханием у пациентов с ковидом предшествует развитие воспаления сосудистой ткани легочной системы. Это объясняет, почему часто бывают инсульты и другие осложнения, связанные с нарушением кровообращения», — сказано в статье.

Однако мнения по поводу принадлежности ковида к тем или иным группам заболеваний разделились в научной среде. Возразили американским ученым российские специалисты. В эфире радио «Комсомольская правда» ученый-иммунолог, директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, доктор медицинских наук, академик РАН Арег Тотолян заявил, что не стал бы делать таких опрометчивых выводов относительно природы коронавируса.

По словам иммунолога, вирус проникает в организм человека через дыхательные пути, а значит первыми под удар ковида попадают эпителиальные клетки. И только потом инфекция распространяется дальше, поражая эндотелиальные клетки — те, что находятся на внутренней поверхности сосудов.

«Я не делал бы вывод, что это не респираторная инфекция», — отметил академик РАН.

Тотоляну вторят его соотечественники из области медицины. Врач-эпидемиолог Эдуард Шунков в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что сосудистую систему человека вирус атакует только после инфекционного процесса. С ним согласился и экс-заведующий лабораторией центра «Вектор», вирусолог Александр Чепурнов. Он убежден, что ковид является респираторным заболеванием, основной удар которого принимают на себя легкие.

Аллерголог-иммунолог Владимир Болибок не так резко настроен против американского исследования, однако отчасти разделяет также и мнения российских коллег. Специалист отметил, что передается ковид все же воздушно-капельным путем. Из этого можно сделать вывод, что инфекция не зря долгое время считалась респираторной. Однако нельзя закрывать глаза и на то, что сразу после слизистых оболочек коронавирус бьет по сосудам.

«В связи с этим предлагаю выделить новую группу заболеваний, которые можно было бы назвать ангиоинфекции — то есть те, что поражают сосуды. После этого включить в эту группу ковид, вирус Эбола, некоторые виды гриппа и другие заболевания», — заключил Болибок.

Пока в ученых кругах бурно обсуждают принадлежность ковида к определенной группе заболеваний, люди, которые далеки от науки и медицины, задаются другим вопросом — когда уже все вернется на круги своя и пандемию можно будет забыть, как страшный сон. Как передает НСН, первый замглавы Минздрава РФ Виктор Фисенко во время Восточного экономического форума дал ответ. Он отметил, что прогнозировать пандемийную ситуацию в России не имеет смысла — сейчас все зависит от населения страны. Ученые, по словам Фисенко, уже сделали «достаточно серьезный шаг», чтобы обеспечить гражданам надежную защиту от коронавирусной инфекции.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали еще об одном исследовании американских ученых. Они выяснили, что органы переболевших ковидом людей могут «стареть» на целые десятилетия.