00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Трамвай отреставрируют: легендарный «прицепной стальной» вернулся в Петербург

06.09.2021 16:00
Вагоны займут место в экспозиции Музея городского электрического транспорта.

Трамвай отреставрируют: легендарный «прицепной стальной» вернулся в Петербург

Важная историческая ценность вернулась в Петербург. Два вагона блокадного трамвая доставили в Северную столицу из Новосибирска. В канун 80-летия начала блокады вагоны показали на Невском заводе электрического транспорта. Событие НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировала руководитель пресс-службы СПб ГУП «Горэлектротранс» Дарья Тимофеева.

«Эти вагоны имеют безусловный исторический интерес и очень важно, что трамваи, которые работали в блокадные годы, снова вернулись в Петербург для сохранения истории трамвайного города», — говорится в сообщении.

Трамвай времен блокады обнаружили совершенно случайно два года назад. Петербургский легендарный транспорт узнали в очертаниях дачного домика в Новосибирске. Теперь трамвай ждет дальнейшая реставрация. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что вагоны займут свое место в Музее городского электрического транспорта.

«Он будет в экспозиции, может даже ходовой. Это зависит от объемов реставрации, насколько это возможно. Фотографии сохранились (его будут приводить в прежний вид). Там много техники, которую постоянно реставрируют сотрудники музея. Экспозиция расширяется, что-то находится постоянно», — рассказал Андрей Горев.

Трамвай, который удалось обнаружить в Новосибирске, модели ПС, «прицепной стальной». До этой находки считалось, что таких вагонов не сохранилось. Производить их начали на заводе «Красный Путиловец» (сейчас «Кировский завод») в 1929 году. Спустя два года начали выпуск трамваев серии МС, «Моторный стальной». До 1931 года трамвайное хозяйство Ленинграда получило 335 прицепных трамваев.

Трамвай отреставрируют: легендарный «прицепной стальной» вернулся в Петербург

Вагоны ПС имели существенные отличия от деревянных вагонов, которые ходили в Северной столице до их появления. В них несущей была не только рама кузова, но и боковые стенки. Стальной вагон был значительно долговечнее и надежнее.

«Сейчас это кажется невероятным, но при наличии 24 посадочных мест внутри трамвайного вагона ПС могли проехать до 100 пассажиров! А ведь на линию выходили трамвайные поезда из трех и даже четырех вагонов», — сообщает сайт СПб ГУП «Горэлектротранс».

В блокадном Ленинграде трамвай был не просто городским транспортом, а настоящим героем военных лет. В то время практически весь автомобильный транспорт был мобилизован на фронт, поэтому единственным способом передвижения по городу для 2,5 млн жителей стал трамвай.

Трамвай отреставрируют: легендарный «прицепной стальной» вернулся в Петербург

Во время Блокады Ленинграда трамвай не работал лишь несколько месяцев — зимой 1941-1942 годов из-за вышедших из строя путей. Но к 15 апреля 1942 года удалось возобновить движение: люди чинили разбитые рельсы и оборванные провода, несмотря на обстрелы. Трамвай дарил горожанам надежду на возвращение к мирной жизни, об этом ранее рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Материалы по теме: