Главная / Город

Оставить нельзя, ремонтировать: почему необходимо почти на год перекрыть Биржевой мост

Движение закроют 1 октября этого года. НЕВСКИЕ НОВОСТИ побывали в пункте управления, откуда операторы разводят пролеты, и пообщались с мастером, который объяснил, зачем нужна реконструкция и как изменится мост после нее.

биржевой мост,петербург,биржевой,Малая Нева
Невские Новости  /  Светлана Дремина

Биржевой мост через Малую Неву, соединяющий Васильевский остров с Петроградской стороной, начнут капитально ремонтировать с 1 октября. Полностью будет перекрыто автомобильное и пешеходное движение.

Работы продлятся до мая 2023 года, однако ходить и ездить по мосту, если все пойдет по плану, разрешат раньше — в ноябре следующего года. Реставрация обойдется в 2,37 млрд рублей — такова сумма контракта СПб ГБУ «Мостотрест» и производственного объединения «Возрождение».

Оставить нельзя, ремонтировать: почему необходимо почти на год перекрыть Биржевой мост
Невские Новости / Анастасия Барашкова

Ремонту подлежат береговые и промежуточные опоры, разводные и стационарные пролетные строения, перила. Кроме того, строители заменят механизмы разводного пролетного строения, инженерные сети и коммуникации. На проезжей части и тротуарах заменят асфальт.

Начальник бригады Биржевого моста Дмитрий Майоров показал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, как выглядят помещения, расположенные в опорах моста, пульт управления, где ночью оператор следит за разводкой и наведением, подробно рассказал о сложном подъемном механизме. Кроме того, специалист объяснил, зачем нужна реставрация и как мост изменится после нее.

Как разводят мост

Биржевой мост разводят с помощью электромеханического привода. Это один из немногих мостов Петербурга, где остался такой механизм. Большинство переправ уже обеспечили более современными гидравлическими системами. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.

Аналогов в мире нет: с помощью электромеханического привода в начале мост открывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла меняется, что значительно облегчает разводку. Пролет поднимают в 02:00, а сводят — в 04:55.

«Электропривод на мосту устроен таким образом: два электродвигателя вращают основной вал через редуктор малый, редуктор большой. За стенкой находится шестерня привода, которая непосредственно связана с крылом. Мост сейчас удерживается тормозной системой», — поделился Дмитрий Майоров.

Оставить нельзя, ремонтировать: почему необходимо почти на год перекрыть Биржевой мост
Невские Новости / Анастасия Барашкова

Пролеты разводят до 56 градусов, отклонение от этой цифры допустимо не более чем на градус. За такой угол наклона отвечает специальный направляющий ролик. Скорость разводки обычно отличается не сильно, но может зависеть от температуры воздуха. Например, в холодную погоду с помощью техники приходится «дожимать» мост — выравнивать угол подъема крыльев.

Зачем ремонт

Время нещадно «потрепало» мост. Он сильно износился и, как с юмором отметил собеседник, «устал физически и морально». 

Оставить нельзя, ремонтировать: почему необходимо почти на год перекрыть Биржевой мост
Невские Новости / Анастасия Барашкова

Основная причина реконструкции — механизмы не взаимозаменяемы: то есть если какая-то деталь вышла из строя, не будет работать вся система. Кроме того, скорость разводки составляет восемь минут, а это довольно долго. После ремонта крылья моста будут поднимать примерно за три минуты. 

«Текущий электромеханический мост разводится довольно медленно, не имеет резервирования по технике. Если выйдет, например, из строя редуктор, или основные двигатели — то довольно проблематично будет отремонтировать, и мост может надолго встать без ремонта. Привод будет заменен на гидравлический. Гидравлический привод обеспечивает более быструю разводку моста, более высокую надежность», — пояснил специалист.

Оставить нельзя, ремонтировать: почему необходимо почти на год перекрыть Биржевой мост
Невские Новости / Анастасия Барашкова

История

Первый деревянный мост через Малую Неву появился в конце XIX века. Его строили по проекту инженера Николая Мазурова. Длина переправы составила 326 метров, а ширина — 21 метр. Посередине был двукрылый разводной пролет для пропуска судов. Разводили мост с помощью ручных лебедок.

На протяжении полувека мост ремонтировали: деревянные рамы заменяли металлическими. Обновили и название — переименовали в мост Строителей. После Великой Отечественной войны его вновь перестроили, сделали уже — ширина составляла 18 метров. Постоянные пролеты стали металлическими, а опоры и проезжую часть оставили деревянными.

Новый металлический мост соорудили лишь в 1960 году по проекту Льва Носкова и Петра Арешева, хотя разработки велись еще до войны. Ось переместили на 70 метров ниже по течению реки. Мост стал больше похож на Дворцовый: стал короче и шире. В результате стрелка Васильевского острова получила симметричное завершение. Историческое название — Биржевой — вернули в 1989 году.

Оставить нельзя, ремонтировать: почему необходимо почти на год перекрыть Биржевой мост
Невские Новости / Ольга Костромина

Оставить нельзя, ремонтировать: почему необходимо почти на год перекрыть Биржевой мост
Невские Новости / Анастасия Барашкова

Оставить нельзя, ремонтировать: почему необходимо почти на год перекрыть Биржевой мост
Невские Новости / Анастасия Барашкова

Оставить нельзя, ремонтировать: почему необходимо почти на год перекрыть Биржевой мост
Невские Новости / Светлана Дремина

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ подробно рассказывали, как петербуржцам объехать закрытый на всю зиму Биржевой мост.

Рейтинг@Mail.ru