00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Архитектор Атаянц высказался об обновленной «Фрунзенской»: «Вдруг получится хорошо»

21:43 08.09.2021 Новость на карте
В 2022 году в Петербурге начнется масштабная реконструкция станции метро «Фрунзенская». На замену небольшого здания появится пятиэтажный комплекс. Эксперт в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ прокомментировал проект.
Архитектор Атаянц высказался об обновленной «Фрунзенской»: «Вдруг получится хорошо»

Реконструкция станции метро «Фрунзенская», которую планируют начать в середине 2022-го, вызвала большой интерес общественности. Вместо небольшого здания с вестибюлем ООО «Архитектурное Бюро А.С.+» планирует создать пятиэтажный просторный комплекс с помещением для единого диспетчерского центра метрополитена. Крышу строения украсит стеклянный купол, у здания будет два подземных яруса. Общая площадь объекта составит 61 тыс. квадратных метров.

Станцию «Фрунзенская» открыли еще в 1961 году. В той или иной степени она является памятником прошедших дней. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с заслуженным архитектором РФ Максимом Атаянцом и узнали мнение эксперта о масштабной реконструкции.

«При всей кажущейся неказистости станций метро этого периода хотя бы какие-то из них должны остаться в качестве архитектурных примеров. В наших условиях, если есть хоть какая-то возможность надстроить четыре или пять этажей это обязательно сделают. Это место очень эклектичное, рядом со станцией очень неплохого качества сталинский дом, там же 1970-х годов постройки, между ними какой-то новострой, а далее невысокая станция метро, а ближе к Обводному каналу памятник архитектуры, полностью испорченный странными домами, которые туда вставили. Целостности картины, которую надо спасать и оберегать от чего-то, нет», — оценил ситуацию эксперт.

Заслуженный архитектор вспомнил, что раньше здание «Фрунзенской» украшали огромные технические ворота. Гигантская конструкция с коваными засовами была неожиданным элементом и смотрелась интересно, однако потом ворота заменили.

«Сам вестибюль станции метро, я так понимаю, останется, потому что там мощный купол из высокопрочного бетона. Скорее всего, его просто встроят в это здание. Например, станция „Московские Ворота” уже изначально была сделана как здание, а внутри — станция метро. Я отношусь к этому новому проекту нейтрально, благожелательно. Пусть построят, вдруг получится что-то хорошее», — заключил собеседник издания.

Тем временем на заседании градостроительного совета Петербурга раскритиковали новый проект «Фрунзенской». НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что, по мнению экспертов, новый комплекс будет слишком сильно выделяться на фоне исторической застройки в этом районе.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: