00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт Виктор Орлов оценил идею расширения Московского вокзала для скоростных поездов

19:08 09.09.2021
В Москве построят новый вокзал для приема поездов высокоскоростной магистрали между столицей и Петербургом. На эти планы уже отреагировали в Смольном, заявив, что готовятся расширить Московский вокзал.

Эксперт оценил идею расширения Московского вокзала для скоростных поездов

Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков днем 9 сентября заявил, что в Петербурге могут расширить Московский вокзал ради приема поездов по высокоскоростной магистрали (ВСМ). Свое заявление он сделал после того, как мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что рядом с Ленинградским вокзалом в столице планируется построить еще один — для поездов ВСМ.

По словам Кирилла Полякова, власти планируют расширение Московского вокзала. Выход пассажиров организуют на станцию метро «Площадь Восстания» на Лиговском проспекте.

По его словам, от идеи вывести ВСМ на Волковскую отказались. Туда власти хотят вывести ночные поезда и пригородные электрички.

Эксперт оценил идею расширения Московского вокзала для скоростных поездов

Однако руководитель инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов критически смотрит на эти планы. По словам эксперта, он уже написал несколько писем по этому вопросу в ОАО «РЖД» и Министерство транспорта. Он предлагал властям использовать вариант с фактически пустым Витебским вокзалом, где есть две свободные станции метро, улично-дорожная сеть более свободна, чем на площади Восстания, а также есть два пустых выезда на Обводный канал.

«И это не говоря про то, что есть парковочные места и удобный выход к наземному транспорту. Но они в унисон говорят, что площадь Восстания лучше готова принять этот поток, и ссылаются на историческую ценность Витебского вокзала, хотя уже давно идет проектирование электрификации дебаркадера [платформы] Витебского вокзала, которую намеренно тормозят и продолжают убирать с вокзала поезда дальнего следования. При этом Витебский вокзал имеет собственное вагонное депо и массу путей для отстоя составов. То есть здесь есть вся инфраструктура, ее лишь надо модернизировать под современные требования», — пояснил Орлов.

Эксперт оценил идею расширения Московского вокзала для скоростных поездов

Он добавил, что после модернизации вокзал будет способен принимать поезда дальнего следования с Московского вокзала или поезда ВСМ.

«К сожалению, все здравые предложения отвергают, и решено, что будут строить Волковский вокзал для пригородных поездов, которые покинут Московский вокзал. Они также исчезнут с платформы Навалочная и, скорее всего, платформы 5-й километр и будут выходить на прежний путь возле Фарфоровской», — уточнил эксперт.

По его словам, вместо модернизации существующего вокзала власти предпочли строить новый вокзал в малонаселенном месте и новую инфраструктуру с депо в районе Славянки. Для этого потребуются существенные денежные вливания.

«Как бы Витебский вокзал не повторил судьбу Варшавского [его частично снесли в 2013 году, переделав под торговый центр]», — подытожил Орлов.

Эксперт оценил идею расширения Московского вокзала для скоростных поездов

Незадолго до этого стало известно, что в Москве на Комсомольской площади планируют построить вокзал для поездов высокоскоростной магистрали из Петербурга. Строительство самой трассы начнут в 2022 году. Предварительная стоимость проекта — 1,7 трлн рублей. 

Общая протяженность магистрали составит около 680 километров, а добраться из Петербурга в Москву можно будет всего за 2,5 часа. О плюсах и вопросах, которые предстоит решить при строительстве, НЕВСКИМ НОВОСТЯМ ранее рассказал эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: