В Академии им. А.Я. Вагановой репетируют «Спящую красавицу» под чутким руководством Цискаридзе

02.06.2015 09:59 167
Санкт-Петербург, 2 июня. К девяностолетию со дня первого выпуска в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой воспитанники Николая Цискаридзе готовят
Репетиция балета в Академии им. ВагановойСанкт-Петербург, 2 июня. К девяностолетию со дня первого выпуска в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой воспитанники Николая Цискаридзе готовят первый акт балета «Спящая красавица», который будет посвящен Марине Тимофеевне Семеновой. Выпускные спектакли легендарной Академии традиционно пройдут на сцене Мариинского театра 11, 13 и 18 июня. Во втором акте будут представлены "Вариации на тему "Раймонды" Дж. Баланчина, в третьем - сюита из балета "Лауренсия". Одновременно с набором новых учеников и экзаменами в здании балетной школы на Зодчего Росси идут репетиции первого акта балета, на которые заглянул корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. «В этом году у нас очень сложная программа. Но говорю вам об этом с большой гордостью! В моей жизни огромную роль сыграла Марина Тимофеевна Семенова. Она, самая первая и любимая ученица Агриппины Яковлевны Вагановой, на протяжении всей своей жизни была не только блистательной танцовщицей, но и великолепным педагогом. Одной из главных ролей ее была Аврора в балете «Спящая красавица». Мы и посвятим Марине Тимофеевне первый акт, покажем «Спящую красавицу», так как в этом году 90 лет со дня первого выпуска А.Я. Вагановой», - рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Николай Цискаридзе. Во втором акте будет показан спектакль, оттанцованный в ноябре прошлого года в честь 110-летнего юбилея со дня рождения выпускника академии Джорджа Баланчина, «Вариации на тему «Раймонды». Балет до этого не ставился в России. «Баланчин взял хореографию Мариуса Петипа и поставил свою версию на тему «Раймонды». В третьем акте зрителей ждет вообще удивительная работа - сюита из балета «Лауренсия». Этот шедевр был поставлен в Мариинском театре для другой любимой ученицы Вагановой - Натальи Михайловны Дудинской – одним из реформаторов мужского классического танца Вахтангом Чабукиани», - добавил ректор академии. Вся выпускная программа будет представлена в Москве на сцене Большого Кремлевского Дворца. «С 1989 года в столицу Академия еще не приезжала таким большим составом и с такой балетной программой, исключительно только с концертами. Поэтому для нас это очень ответственно», - поделился Цискаридзе. За ним на репетициях можно записывать: его реплики достойны сборника лучших высказываний преподавателей. Даже какие-то острые слова в адрес студентов тут же сменяются в его устах другими фразами, от которых хочется улыбнуться. Обижаться не поможет – только учиться. «Ромочка, это Чайковский, это не Стравинский, здесь даже можно сосчитать, а ты вступить не можешь!» – восклицает Цискаридзе, который лично ведет все репетиции выпускного спектакля. Чтобы помочь ученику, он вместе с ним за руку проходит по залу, подсказывая момент вступления, а когда тот не может повторить это в одиночку, вновь эмоционально комментирует. Студентам от него достается только за дело: кому-то надо подсказать детали мелких движений именно таким тоном – чтобы не вылетело из головы при следующем пируэте, кому-то – объяснить, как подать руку девушке или как принять цветок из рук партнера. «Ну восхитись ты ею, смотри, как она станцевала красиво!» – и ректор Академии сам выходит в зал продемонстрировать нужный жест и даже выражение лица. «Очарованы, очарованы, все хотят наследство!» – подсказывает он танцовщикам, как нужно выглядеть в следующий момент. В это время в зрительном зале улыбаются не только ждущие своего выступления студенты, но и педагоги балетной школы. Фото: Евгения Авраменко / НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Новости партнеров: