Главная / Общество

Выберут экономию: автомобилисты не готовы много платить за проезд по КАД-2

Вокруг Петербурга и Ленобласти планируют построить новую дорогу КАД-2, а проезд по ней сделать платным. Это необходимо, чтобы покрыть расходы на строительство. Автоэксперт Солдунов предполагает, что часть автомобилистов не будут ей пользоваться, несмотря на удобство.

Общество
 /  пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

До 2024 года вокруг Петербурга собираются построить новую объездную трассу с платным проездом — КАД-2. Несмотря на рабочее название, новая дорога будет не кольцевой, а хордовой. К тому же перекрыть кольцом город на Неве непросто, так как придется прокладывать десятки километров трассы по Финскому заливу, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Валерий Солдунов, председатель Красносельской районной общественной организации Петербурга — местного отделения Всероссийского общества автомобилистов.

«В привычном понимании КАД-2 существовать не будет, потому что тяжело перекрыть кольцом Петербург. Там придется прокладывать под землей не один десяток километров, чтобы ее замкнуть», — уточнил Солдунов.

Сколько будет стоить строительство новой магистрали — пока не сообщается. Однако уже известно, что деньги хотят выделить из Фонда национального благосостояния, а значит их придется вернуть обратно. Именно поэтому трассу и могут сделать платной — чтобы город не копил долги.

Невские Новости / Невские Новости

Однако автомобилисты хотят, чтобы проезд был бесплатный или, в крайнем случае, за символическую плату. Пока что стоимость строительства дороги неизвестна, но водители надеются, что городу придется заплатить за нее как можно меньше, ведь от этого будут зависеть и их повседневные расходы. Для водителей уже есть одна платная трасса — ЗСД, и водители знают, что именно из-за цены на проезд городу не приходится в полной мере платить за ее содержание.

«Те деньги, которые собираются на ЗСД, идут на реконструкцию проезжей части, обновление, содержание. То, что КАД-2 будет платной, означает, что будет меньшая нагрузка на бюджет для содержания дороги», — отметил эксперт.

Экономия бюджета — хорошо, вот только не все автомобилисты в состоянии платить за это. Некоторые водители готовы платить небольшие суммы за проезд, но если увидят ценник повыше — вместо комфорта выберут экономию.

«Нужно понимать, что население у нас не богато живет, чтобы ездить, и постоянно платить деньги на платные магистрали. Поэтому водители надеются, что это будет минимальная цена, которая позволит содержать дорогу», — рассказал Солдунов.

ФБА «Экономика сегодня» / Владимир Николаев

Автомобилистам трудно оценить справедливость платы, если они не понимают, как много денег уходит на содержание дороги в порядке, считает эксперт. При платном проезде, по его мнению, часть автомобилистов просто не будет пользоваться новой дорогой КАД-2.

«Сейчас подорожала стоимость на ЗСД, и ни один автомобилист не обрадовался этому. Я считаю, что стоимость на дорогу должна быть соизмерима с доходами граждан. Те, кто ездят постоянно по ЗСД — это все же те, у кого позволяют средства. Есть такие, кто говорит: "Это дорого, и я лучше поеду по городу, попаду в пробки, но сэкономлю"», — подчеркнул Валерий Солдунов.

Невские Новости / Наталия Казакова

Новую объездную трассу планируют проложить вокруг Петербурга в Ленинградской области. Городские дороги станут свободнее, в области начнут строить жилье на недоступных ранее участках, а уже существующие многоэтажки подорожают — из-за улучшения транспортной доступности. Могут ли оправдаться такие ожидания властей и жителей, разобрались НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Материалы по теме mini-logo

Рейтинг@Mail.ru