Главная / Город
Опыт vs энтузиазм: как проходят капремонты на «Маяковской» и «Технологическом институте — 1»

Опыт vs энтузиазм: как проходят капремонты на «Маяковской» и «Технологическом институте — 1»

Капитальный ремонт вестибюля зеленой ветки близится к завершению, станцию откроют в декабре.

Опыт vs энтузиазм: как проходят капремонты на «Маяковской» и «Технологическом институте — 1»

«Петербургский метрополитен» показал на видео ремонт станции «Маяковская»

Сейчас в Петербурге на капитальный ремонт закрыты две станции метро. Открытие вестибюля «Технологический институт — 1» отсрочено на несколько месяцев, вместо августа пассажиры смогут воспользоваться ею только к концу года. А вот «Маяковскую», как стало известно вчера, ремонтируют согласно графику. Доступ пассажирам будет открыт, как и планировалось, в декабре.

Ход работ в петербургской подземке НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с исследователем метро Дмитрием Графовым. Эксперт объяснил, что капитальный ремонт наклонного хода станции «Маяковской» велся по вполне известной технологии и подобные работы уже не единожды проводились в Петербурге. 

«Работа понятная. Она заключается в том, что в течение года пока не работает выход со станции метрополитена, специалисты проводят особый вид работы, который помогает восстановить гидроизоляцию наклонного хода. Простым человеческим языком, наклонный ход — это туннель, расположенный под углом в 30 градусов. Он частично проходит в водонасыщенных грунтах и, конечно, он с годами начинает подтекать, деформируется — его нужно подлечить. Эти работы хорошо известны, они неоднократно проводились», — рассказал исследователь метро.

Опыт vs энтузиазм: как проходят капремонты на «Маяковской» и «Технологическом институте — 1»
vk.com / (V)

В вестибюле «Технологического института» в отличие от «Маяковской» помимо такого же ремонта эскалаторного туннеля нужно выполнить и гораздо более сложную работу по замене эскалаторов. Их число увеличат с трех до четырех, как объяснил Дмитрий Графов, это сама по себе непростая инженерная задача. Такого раньше в нашем городе не делали, что придает работе энтузиазма.

«С учетом того, что подобной техники подъемного оборудования попросту не было в нашей стране, то есть сертифицированных подъемников, которые могли бы поместиться в таких небольших габаритах. Это как раз заметная разница. Это первый опыт в нашем городе, когда три ленты меняют на четыре», — пояснил специалист.

Генеральный подрядчик, занимающийся ремонтом вестибюля «Технологический институт — 1», АО «Эн-Системс». По словам Дмитрия Графова, насколько ему известно, ранее подобными работами в метрополитене компания не занималась. И на этом объекте она сейчас «набивает руку». Особенно, учитывая тот факт, что модель эскалаторов, которую они ставят на станции красной линии, ранее нигде не устанавливалась. 

Опыт vs энтузиазм: как проходят капремонты на «Маяковской» и «Технологическом институте — 1»

Ремонтом «Маяковской» занимается ООО «Ленспецавтоматика». Компания имеет солидный опыт — проводили монтаж и пусконаладочные работы по оснащению инженерными сетями станций «Волковская», «Звенигородская», «Спасская», «Садовая», «Адмиралтейская», «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская». «Ленспецавтоматика» выступала генподрядчиком недавнего капремонта станции «Академическая», который был завершен в срок. Не ударила в грязь лицом компания и на втором своем масштабном объекте, станции «Маяковской».

Не сыграла на руку ремонтирующей «Технологический институт — 1» компании и ситуация с эскалаторами, которыми планировали заменить старые, выпускаемые ЗАО «СМУ-9 «Метрострой». Установить не вышло — компания обанкротилась, об этом ранее рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

  • Редактор ленты новостей
Рейтинг@Mail.ru