Главная / Город
«Мы привыкли»: рестораторы отреагировали на новость об «исчезновении» тунца

«Мы привыкли»: рестораторы отреагировали на новость об «исчезновении» тунца

Согласно данным Федеральной таможенной службы, объем российского тунца снизился на 27,7 % с начала года. При популярном здоровом образе жизни рыба все чаще становится главным выбором посетителей петербургских заведений. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили выяснить, ощутили ли рестораторы дефицит тунца и можно ли найти замену полезной рыбе в случае ее «исчезновения».

тунец
pixnio.com  /  bicanski

Коронавирусная пандемия может изменить меню многих ресторанов Петербурга: согласно данным Федеральной таможенной службы, объем российского импорта тунца за первые шесть месяцев 2021 года снизился на 27,7 % по сравнению с прошлым годом.

Некоторые бьют тревогу: такие цифры могут изменить и меню многих заведений, и вкусовые предпочтения посетителей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили выяснить у рестораторов Петербурга, что ждет кафе в случае «исчезновения» полезной рыбы и можно ли при необходимости чем-то заменить тунец.

Председатель Союз рестораторов Рубинштейна Павел Штейнлухт сообщил, что в его заведениях тунец не является основой меню, поэтому «рыбный кризис» не ударит по ресторанам. Но пандемия научила спокойнее относиться к такого рода проблемам, и информация об «исчезновении» какого-либо продукта не воспринимается как катастрофа.

«Мы уже настолько привыкли к различного рода ЧП и повышению цен, поэтому очередная проблема уже не воспринимается, как катастрофа. За последний год цена на тунца и на все остальное выросла чувствительно и все увидели подъем цен в ресторанах по городу. Рестораны, в меню которых много тунца, могут пострадать чуть больше, речь идет о заведениях с морепродуктами. Но в большей части такие рестораны с высоким и средним чеками, как показала пандемия, для людей состоятельных различные колебания в ценах наименее болезненны», — отметил Штейнлухт.

Он объяснил: в случае, если в ресторане меню состоит из 30 позиций, и в двух из них есть тунец, то отсутствие рыбы или высокая цена на нее не сильно повлияет на рестораторов. При этом заменить тунец не получится, если дефицит действительно будет ощущаться, позиции с рыбой просто уберут из меню или повысят цену на блюдо. 

«Мы привыкли»: рестораторы отреагировали на новость об «исчезновении» тунца
pixabay.com / rawpixel

Ресторатор Александр Затуливетров успокоил любителей тунца, выразив мнение, что рыба никуда не пропала, а подобная информация — борьба за повышение цен. При этом специалист вспомнил историю с морковью, когда летом цены на этот овощ повышались.

«Понятно, что цены вырастут примерно на 27 %, настолько, насколько упал импорт. Тут обычно прямая корреляция. Это не особо скрываемая схема поднятия цен на продукцию. Завтра выяснится, что был неурожай кукурузы, и цена на нее тоже поднимется. Мы уже сидим и ждем, что будет следующим. В среднем цены на продукты за год выросли на 30 % или больше. Перебои с тунцом могут быть, но короткие. Это ценовая война, когда на складах задерживается большая партия», — заверил Затуливетров.

По его словам, в подобной ситуации каждый ресторатор решает возникшую проблему самостоятельно: кто-то увеличивает отпускную цену блюда, уменьшает порцию блюда с проблемным продуктом или попросту убирает позицию из меню.

«Мы привыкли»: рестораторы отреагировали на новость об «исчезновении» тунца
pixabay.com /

Посетители петербургских заведений уже привыкли к полезному тунцу, к салатам с ним, любят горожане и консервированную рыбу. В японской кухне тунец не является основой блюд, поэтому и эта сфера общепита не сильно пострадает из-за возможного дефицита, считает Затуливертов.

«Гораздо больше японские рестораны пострадали от отсутствия норвежского лосося. Это действительно было сродни трагедии. А с тунцом мы справимся. В результате все эти истории [об исчезновении тунца] приводят только к увеличению цены. Суши с лососем за 40 рублей — это уже давняя история», — подвел итог ресторатор.

Основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов в беседе с изданием выразил мнение, что тунец не является ключевым продуктом на российском рынке, а перебои с его поставкой не могут глобально на что-то повлиять. А вот лосось действительно играет важную роль в формировании меню многих заведений, и здесь фиксируются некоторые сложности.

«В этом году российский рынок вообще не получил чавычи — это дикий лосось, который добывается на Камчатке. Вся рыба ушла в Азию. Она добывается в небольшом объеме, но ресторанный рынок в России исторически ее получал. Сейчас рыбакам и поставщикам выгоднее продавать ее в Азию, никаких ограничений нет, тогда как по идее эта рыба должна идти на локальный рынок, как местный продукт», — указал специалист.

Миронов напомнил, что чавыча должна заменять норвежскую семгу, но в результате она «уплывает» в другие регионы и никакие меры не предпринимаются для того, чтобы выращенную в стране рыбу ели именно россияне.

Ранее диетолог Гинзбург перечислил продукты, которые опасны для людей после 50 лет.

Рейтинг@Mail.ru