Главная / Город
«Тяжело, но нужно»: профессор Ледяев объяснил, как в Петербурге достроят метро

«Тяжело, но нужно»: профессор Ледяев объяснил, как в Петербурге достроят метро

Власти Петербурга планируют в пять раз увеличить финансирование на строительство метро.

«Тяжело, но нужно»: профессор Ледяев объяснил, как в Петербурге достроят метро

Правительство Петербурга выделит на строительство метро 150 млрд рублей

В администрации Петербурга приняли решение об увеличении расходов на строительство городского метрополитена. Планируется дополнительно ежегодно выделять по 50 миллиардов рублей в ближайшие три года.

Правительство Петербурга планирует направить на строительство метро 150 млрд рублей, тратя на эти цели по 50 млрд в год вплоть до 2024-го. Тема увеличения расходов на подземный транспорт пока в стадии обсуждения, однако эксперты уже прогнозируют развитие этой сферы. Заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, как будут осваивать выделенные деньги и почему строить метро в Петербурге сложно.

По действующему бюджету Северной столицы на строительство подземки в 2021 году предусмотрено 28 млрд рублей. Эту сумму могут увеличить до 50 млрд в процессе корректировки. По словам Александра Ледяева, прогнозируемый рост расходов ­— это хорошо, однако эффективно распорядиться нужно уже выделенными средствами. Профессор рассказал, почему строительство метрополитена — очень трудоемкий и затратный процесс.

«Есть такое понятие, как приведенный километр. Это километр, в котором есть станция, наклонный ход, вертикальные шахты и так далее. Совсем недавно он стоил 9–10 млрд рублей. Значит, на 28 млрд можно построить и 2,8 километра метрополитена. Но дело в том, что сегодня нужно строить перегоны, такое же время — станцию, все одновременно строить тяжело. Но если будут хотя бы такие деньги, то это уже хорошо», — считает Александр Ледяев.

«Строить тяжело, но нужно»: профессор Ледяев объяснил, как в Петербурге достроят метро
vk.com / (V)

По мнению профессора Ледяева, Петербург по развитию подземного транспорта должен стремиться к московским темпам. Столица в год тратит на строительство метро по 150 млрд рублей. Если правительство города на Неве, как и планировалось, увеличит затраты до 50 млрд в год — это будет большим шагом вперед. Сейчас в Петербурге действуют 72 станции метро, однако их не хватает.

«Нужно 100 новых станций как минимум. Станция метрополитена должна быть в шаговой доступности одна от другой. А если нашу карту посмотреть, у нас есть огромные районы, в которых вообще нет метрополитена. В Москве к этому приближаются», — подчеркнул профессор.

В сентябре правительство Петербурга представило проект осенней корректировки бюджета, в котором предложено увеличить расходы не только на подземный транспорт, но и на другие сферы и отрасли. Губернатор Александр Беглов сообщил, что тратить на свое развитие больше городу позволяет очевидный рост экономики, это рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

  • редактор ленты новостей
Рейтинг@Mail.ru